Статус документа
Статус документа

ГОСТ 31843-2013 (ISO 13707:2000) Нефтяная и газовая промышленность. Компрессоры поршневые. Общие технические требования (с Поправкой)

     6.6 Уплотняющие коробки и гидравлическое уплотнение

6.6.1 Все маслосъемные кольца, промежуточные герметизирующие уплотнители и гидравлические уплотнения газовых цилиндров должны представлять собой сегментные кольца с устойчивыми к коррозии охватывающими пружинами. При эксплуатации в среде, богатой сернистым нефтяным газом, охватывающие пружины должны быть изготовлены из сплава никеля и хрома Inconel 600 или Х750. При необходимости должны быть установлены щитки в корпусе крейцкопфа на возвратном маслопроводе из набивного сальника или маслосъемного кольца для предотвращения разбрызгивания.

6.6.2 Фланцы уплотняющей коробки должны быть прикреплены к головке цилиндра или к самому цилиндру не менее чем четырьмя болтами. Фланцы должны быть изготовлены из стали для работы с воспламеняющимися, опасными или токсичными газами. Расчетное давление уплотняющих коробок должно составлять не менее максимального допустимого рабочего давления цилиндра.

6.6.3 Для работы в условиях наличия воспламеняющихся, опасных, токсичных или влажных газов уплотняющие гидравлические коробки должны быть оснащены обычными вентиляционными и дренажными отводами под поршневым штоком, проведенными производителем к нижней части распорной втулки (см. приложение I).

6.6.4 При отсутствии иных указаний в спецификации критерии, приведенные в 6.6.4.1-6.6.4.4, следует применять для охлаждения уплотнительных коробок.

6.6.4.1 Стандартная схема производителя может быть использована для давления в цилиндре на выходе до 100 бар.

6.6.4.2 Уплотняющие коробки с жидкостным охлаждением со встроенными охлаждающими манжетами являются необходимыми при использовании следующих материалов для уплотнения:

a) несмазанные неметаллические кольцевые уплотнители с МДРМД цилиндра выше 17 бар;

b) смазанные неметаллические кольцевые уплотнители с МДРМД цилиндра выше 35 бар;

c) изготовленные из любых материалов, смазанные или несмазанные с МДРМД цилиндра выше 100 бар.

В этих случаях:

- кольцевые уплотнители следует использовать для того, чтобы закрыть каналы подачи охладителя между манжетами;

- кольцевые уплотнители должны быть полностью утоплены в канавки как на внешнем, так и на внутреннем диаметре кольцевых уплотнителей. Небольшое углубление должно быть предусмотрено вокруг утопленного кольцевого уплотнителя для обнаружения протечек. Кольцевые уплотнители, которые перекрывают поршневой шток, не следует использовать;

- коробки с охлаждением с помощью жидкости должны быть проверены на протечку в полости со стороны холодоносителя при манометрическом давлении не менее 7,5 бар.

6.6.4.3 Уплотняющие коробки для гидравлического уплотнения компрессоров, работающих без смазки и имеющих цилиндры с МДРМД ниже 17 бар, должны давать возможность добавлять охлаждающую жидкость и должны быть оснащены стальными заглушками с резьбой.

6.6.4.4 Когда уплотнение охлаждается с помощью принудительной циркуляции, продавец должен снабдить покупателя фильтром стойкостью фильтрации 125 мкм или выше, расположенным снаружи от распорной втулки.

Внутренняя трубная обвязка и цельнокованые соединительные элементы труб из аустенитной стали должны быть установлены продавцом. Если наружную трубную обвязку поставляет продавец, то она должна быть изготовлена из аустенитной стали.

6.6.5 Если необходимо охлаждение уплотнения, продавец информирует покупателя о требованиях к охлаждению (расход жидкости, давление, перепад давлений и температуры), степени фильтрации и защите от коррозии. Падение давления в подаче охлаждающей жидкости в уплотнительной коробке не должно превышать 1,7 бар. Если потребуется, продавец должен предоставить закрытую систему жидкостного охлаждения (см. рисунок G.3, приложение G).

Примечание - Входная температура охлаждающей жидкости для уплотнительной коробки не должна превышать 35°С. Эффективность уплотнения повышается при низкой температуре охлаждающей жидкости.

6.6.6 Радиальный зазор должен быть предусмотрен между поршневым штоком и прилегающими к нему неподвижными элементами для того, чтобы не допустить контакта между ними, когда сменные ленты поршня подвергаются максимальному допустимому износу.

6.6.7 Корпусы крейцкопфов должны содержать уплотнительные коробки с маслосъемными кольцами для минимизации протечки масла из картера.

6.6.8 При необходимости для того, чтобы свести выделение газа к минимуму, гидравлическое уплотнение газового цилиндра должно включать манжеты для вентилирования и для буферного газа с уплотнительными кольцами с боковой установкой в прилегающих к ним манжетных уплотнениях (см. рисунки I.1, I.2 и I.3, приложение I).