6.5.1 Покупатель должен указать в спецификации, какие типы распорных колец, перечисленных в 6.5.1.1-6.5.1.4, ему требуются (рисунки I.2 и I.3, приложение I).
6.5.1.1 Тип A: короткая однокамерная распорная втулка, применяемая только при эксплуатации с использованием смазки, когда допускается вынос смазки (на маслосъемном кольце и уплотнителе для защиты от давления). Это устройство не должно быть использовано, когда цилиндры смазывают синтетическими маслами.
Примечание - Распорные втулки типа A применяют при работе с невоспламеняющимися и неопасными газами.
6.5.1.2 Тип B: длинная однокамерная распорная втулка, применяемая при эксплуатации без использования смазки или при наличии конкретных указаний в спецификации. Она должна быть достаточной длины для того, чтобы не допустить выноса смазки. Ни одна часть поршневого штока не должна входить в картер (корпус крейцкопфа) и в уплотнитель газового цилиндра. Поршень должен быть оснащен маслоотражателем из искроустойчивого материала с прорезью для обеспечения легкого доступа к уплотнению поршневого штока.
6.5.1.3 Тип C: длинная двухкамерная распорная втулка, предназначенная для содержания воспламеняющихся, опасных или токсичных газов. Ни одна часть поршневого штока не должна входить в защищающее от давления уплотнение газового цилиндра, промежуточное герметизирующее уплотнение и уплотнение маслосъемного кольца. Между двумя камерами должно быть межкамерное уплотнение. Приспособления для смазки межкамерного уплотнения и для подачи уплотняющего газа при необходимости должны быть предусмотрены продавцом.
6.5.1.4 Тип D: длинная/короткая распорная втулка, предназначенная для содержания воспламеняющихся, опасных или токсичных газов. Ни одна часть поршневого штока не должна входить в промежуточное герметизирующее уплотнение и в маслосъемный сальник. Между двумя камерами должно быть межкамерное уплотнение. Приспособления для смазки межкамерного уплотнения для подачи уплотняющего газа при необходимости должны быть предусмотрены продавцом.
6.5.2 Отверстия для доступа необходимого размера должны быть предусмотрены на всех распорных втулках для того, чтобы обеспечить возможность демонтажа уплотнения. В двухкамерных распорных втулках типа D камера, смежная с цилиндром (внешняя камера), может быть открыта для доступа через съемную перегородку. Распорные втулки (или их камеры) должны быть оснащены защитными перегородками, сдвижными жалюзийными кожухами и уплотненными цельнометаллическими кожухами, как это указано в спецификации. Установка неметаллических кожухов запрещена.
6.5.3 Конструкция распорной втулки должна предусматривать возможность замены прокладочного кольца без необходимости демонтировать поршневой шток.
6.5.4 Там, где предусмотрены цельнометаллические кожухи для распорных втулок, распорные втулки, перегородки, кожухи, болтовые крепления и промежуточное герметизирующее уплотнение должны быть разработаны с учетом минимизации дифференциального давления в камерах, составляющего 2 бар или выше, если того требует проект. Продавец должен указать в спецификации максимальное допустимое рабочее давление распорной втулки.
6.5.5 Каждая камера распорной втулки должна быть оснащена внизу сливным патрубком, а наверху - вентиляционным отверстием. Камера распорной втулки со встроенными ребрами жесткости должна иметь также встроенное устройство для осуществления слива между ребрами. Отдельно вентиляционное отверстие или очистное отверстие должно быть предусмотрено в каждой камере. Вентиляционное отверстие должно быть не менее 1 номинального диаметра трубы (приложение I, схемы вентиляционной и очистной систем). Все остальные внешние соединения должны быть не менее одного номинального диаметра.
Внутренние трубы встроенной вентиляционной системы должны быть изготовлены из нержавеющей стали. Вентиляционное отверстие должно быть расположено ниже штока, чтобы облегчить слив жидкости из корпуса. Там, где требуется охлаждение манжеты сальника, должны быть предусмотрены впускные и выпускные отверстия на распорной втулке, расположенные так, чтобы облегчить вентиляцию и отток жидкости (см. рисунки I.1, I.2 и I.3, приложение I).
При отсутствии иных указаний вентиляционное, дренажное и продувное оборудование и трубная обвязка должны быть обеспечены покупателем. Закрытые, герметичные или продувные распорные втулки днища цилиндра, не использующие вентиляционное отверстие, соединенное с открытым воздушным отверстием, должны быть оснащены предохранительным устройством.
Продавец должен гарантировать, что вентиляционное отверстие (если оно соединено с открытым воздушным отверстием) или предохранительное устройство подходит для предотвращения появления избыточного давления в распорной втулке в случае неисправности корпуса.
6.5.6 В распорных втулках типов A и B с цельнометаллическими кожухами должны быть установлены надежные кольцевые уплотнители в местах, где расположены маслосъемные сальники. В распорных втулках типов C и D с цельнометаллическими кожухами надежные кольцевые уплотнители должны быть установлены в местах, где расположены маслосъемные кольца, и там, где расположены перегородки. Эти уплотнительные кольца должны быть сегментного типа с боковой загрузкой, которые закроются для атмосферного давления (без продува), чтобы предотвратить загрязнение картерного масла по причине утечки газа из корпуса цилиндра (см. 6.6.8).