2.1.1 выставочно-ярмарочная деятельность: Деятельность в сфере выставочных услуг, осуществляемая для содействия становлению и развитию отношений торгово-экономического, научно-технического и инвестиционного сотрудничества.
2.1.2 управление выставочно-ярмарочной деятельностью: Процесс выработки и осуществления управляющих воздействий на выставочно-ярмарочную деятельность.
2.1.3 функции управления выставочно-ярмарочной деятельностью: Назначение и виды управления производственными и другими процессами в сфере выставочно-ярмарочной деятельности.
Примечание - Управление выставочно-ярмарочной деятельностью включает в себя такие функции, как анализ, прогнозирование, планирование, стимулирование, организация, учет, контроль и регулирование производственных и других экономических процессов.
2.1.4 регулирование выставочно-ярмарочной деятельности: Воздействие на выставочно-ярмарочную деятельность и всех ее участников принятием нормативных правовых актов для упорядочения процессов, происходящих в выставочно-ярмарочной деятельности, и действий участвующих в ней лиц.
Примечание - Регулирование выставочно-ярмарочной деятельности подразумевает согласованные действия федеральных (республиканских) и (или) региональных органов исполнительной власти и (или) органов местного самоуправления, торгово-промышленных палат и профессиональных объединений предпринимателей.
2.1.5 координация выставочно-ярмарочной деятельности: Согласование и упорядочение выставочно-ярмарочной деятельности, осуществляемые ее основными участниками на федеральном (республиканском), региональном и местном уровнях.
2.1.6 координационный орган в сфере выставочно-ярмарочной деятельности: Орган, создаваемый для обеспечения согласованных действий всех участников рынка выставочных услуг при решении задач в области выставочно-ярмарочной деятельности.
Примечания
1 Координационный орган формируется на представительной основе федеральными (республиканскими) и (или) региональными органами исполнительной власти и (или) органами местного самоуправления, торгово-промышленными палатами, профессиональными объединениями предпринимателей.
2 Координационный орган может именоваться координационной комиссией или координационным комитетом.
3 Координационный орган действует на основе принятых соответствующих положений.
2.1.7 поддержка выставочно-ярмарочных мероприятий: Совокупность мер, обеспечивающих официальную поддержку выставочно-ярмарочных мероприятий и содействие предпринимателям, товаропроизводителям и экспортерам в продвижении продукции, товаров и услуг на внутреннем и зарубежном рынке.
2.1.8 спонсор: Физическое или юридическое лицо, безвозмездно финансирующее проведение выставочно-ярмарочного мероприятия либо выступающее его заказчиком и (или) поручителем-гарантом.
2.1.9 эффективность выставочно-ярмарочной деятельности: Результативность проведения выставочно-ярмарочных мероприятий, характеризуемая отношением полученного экономического эффекта к затратам.
2.1.10 оценка эффективности выставочно-ярмарочной деятельности: Способ установления значимости выставочно-ярмарочного мероприятия для развития экономики страны, региона, города, хозяйствующих субъектов.
2.1.11 экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия: Полезный результат экономической деятельности, измеряемый обычно разностью между денежным доходом от деятельности и денежными расходами на ее осуществление, получаемый выставочными организациями, участниками, иными субъектами, смежными отраслями экономики, и ростом числа занятых рабочих мест.
Примечания
1 Экономический эффект от проведения выставочно-ярмарочного мероприятия включает в себя выставочный социально-экономический и мультипликативный эффекты выставочно-ярмарочной деятельности.
2 К смежным отраслям экономики относятся гостиничный бизнес, транспорт, общественное питание и т.д.
2.1.12 социально-экономический эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие экономики, науки, культуры, уровень и качество жизни населения.
Примечание - Положительное влияние выставочно-ярмарочной деятельности складывается из следующих выгод: первого порядка, т.е. прямых доходов от посетителей и экспонентов выставок/ярмарок; второго порядка, т.е. доходов государства и роста занятости населения в месте проведения выставочно-ярмарочного мероприятия, и долговременных выгод, т.е. влияния выставок/ярмарок на национальную/региональную экономику.
2.1.13 мультипликативный эффект выставочно-ярмарочной деятельности: Стимулирующее влияние выставочно-ярмарочной деятельности на развитие промышленности, рост экспорта, международную торговлю, внедрение новых технических решений, престиж фирмы, имидж города (региона) проведения выставки.
2.1.14 выставочный аудит: Процесс аудиторской проверки специализированных количественных показателей выставочно-ярмарочного мероприятия, документально подтверждающий точные данные о числе посетителей, экспонентов, площадей.