Статус документа
Статус документа

СП 86.13330.2014 Магистральные трубопроводы (пересмотр актуализированного СНиП III-42-80* "Магистральные трубопроводы" (СП 86.13330.2012)) (с Изменениями N 1, 2)

     7.3 Организация и производство вдольтрассовых подготовительных работ

7.3.1 К подготовительным работам, выполняемым вдоль трассы трубопровода, в зависимости от природно-климатических условий строительства трубопровода, относятся:

строительство вдольтрассовых проездов;

выполнение мероприятий, указанных в проекте по осушению строительной полосы и площадок;

устройство переездов через действующие подземные коммуникации;

устройство переездов через малые водные преграды (шириной до 10 м);

устройство полок на косогорных участках трассы с поперечным уклоном свыше 8°;

срезка крутых продольных склонов;

планировка строительной полосы.

Строительство лежневых дорог и проездов из геомодулей

7.3.2 На участках прохождения временных подъездных и вдольтрассовых дорог через болота I и II типов устраиваются лежневые дороги [25] или проезды из геомодулей.

7.3.3 Конструкция лежневых дорог и проездов из геомодулей определяется в рабочей документации и уточняется в ППР.

7.3.4 По окончании строительства магистрального трубопровода лежневые дороги подлежат демонтажу, если в дальнейшем имеется возможность беспрепятственного проезда техники.

Устройство переездов вдольтрассовых и технологических дорог через действующие подземные коммуникации

7.3.5 Пересечение действующих коммуникаций допускается только по оборудованным постоянным или временным переездам.

7.3.6 При устройстве вдольтрассовой и технологической дороги на пересечении с действующими коммуникациями (газопроводы, нефтепроводы, кабели связи и силовые кабели) оборудуются переезды.

7.3.7 Конструкции переездов определяются проектной документацией.

7.3.8 Переезды через действующие коммуникации допускается устраивать при наличии согласования и разрешения от владельцев и организаций, эксплуатирующих эти коммуникации. Устройство переездов должно производиться в присутствии ответственного представителя эксплуатирующей организации.

Устройство переездов вдольтрассовых и технологических дорог через малые водные преграды (шириной до 10 м)

7.3.9 При строительстве магистральных трубопроводов для проезда автотранспорта и механизмов через малые водные преграды на вдольтрассовой дороге устраиваются временные переезды с укладкой водопропускных труб.

7.3.10 Конструкция переезда определяется проектной документацией. Диаметр водопропускных труб и их количество определяется в зависимости от ширины и глубины водотока, скорости его течения. Возвышение трубы над поверхностью воды при расчетном расходе (50%-ной обеспеченности) должно быть не менее 0,25 высоты трубы.

7.3.11 До начала работ по устройству переездов следует получить решение о предоставлении водного объекта в пользование в соответствии со ст.11 [4].

Устройство полок на косогорных участках трассы

7.3.12 При строительстве трубопроводов на косогорных участках должны быть устроены полки в соответствии с 8.6.5.

7.3.13 Тип полок, размеры полувыемки и полунасыпи зависят от крутизны склонов и характера грунта и определяются проектной документацией. Обязательным условием для устройства полки является расположение траншеи в пределах врезки (в материковом грунте).

7.3.14 Полки должны обеспечивать устойчивость машин, работающих на них, и беспрепятственное выполнение всех транспортных и строительно-монтажных работ при сооружении и эксплуатации трубопроводов.

7.3.15 Для возможности разъезда встречных машин на полках должны предусматриваться устройства съездов (въездов) не реже, чем через 600 м, или уширение протяженностью не менее 15 м. Их устраивают на наиболее пологих участках с обеспечением всех мер надежного предохранения разъездов от оползней.

7.3.16 При устройстве полок излишки грунта должны быть вывезены в определенные ПОС места складирования.

Срезка крутых продольных склонов и планировка строительной полосы