Статус документа
Статус документа

СП 14.13330.2014 Строительство в сейсмических районах СНиП II-7-81* (актуализированного СНиП II-7-81* "Строительство в сейсмических районах" (СП 14.13330.2011)) (с Изменением N 1)

     7.1 Общие положения

7.1.1* Положения настоящего раздела распространяются на строительство железных дорог категорий I-IV, автомобильных дорог категорий I-IV, IIIп и IVп, метрополитенов, скоростных городских дорог и магистральных улиц, пролегающих в районах с расчетной сейсмичностью 6-9 баллов, а также зданий и сооружений речного, морского и воздушного транспортов.

На площадках, сейсмичность которых превышает 9 баллов, возводить транспортные сооружения, как правило, не допускается. Проектирование и строительство транспортных сооружений на таких площадках осуществляются в соответствии с требованиями [5].

Примечания

1 Сейсмичность района строительства определяют по картам общего сейсмического районирования ОСР-2015 или по списку населенных пунктов, расположенных в сейсмических районах (приложение А*).

2 В районах сейсмичностью 6 баллов антисейсмические мероприятия при проектировании объектов транспортного строительства предусматриваются на участках сейсмичностью 7 и более баллов, определяемой на основании данных общих инженерно-геологических изысканий и геофизических исследований, выполняемых с учетом специфики строительства транспортных сооружений.

3 При проектировании сооружений на железных дорогах категории V и на железнодорожных путях промышленных предприятий сейсмические нагрузки допускается не учитывать, если отказ этих сооружений при землетрясении не влечет за собой тяжелых социальных, экономических и экологических последствий. Решение об исключении антисейсмических мероприятий при новом строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объекта должно быть принято заказчиком.

4 Производственные, складские и другие здания транспортного назначения, а также причалы и транспортные гидротехнические сооружения следует проектировать с учетом требований к конструкциям, расчетам на сейсмостойкость и противопожарным мероприятиям, изложенным в разделах 5, 6, 8 и 9.

5 Методика по уточнению исходной сейсмичности и сейсмическому микрорайонированию приведена в приложении Г*.

7.1.2* Расчетную сейсмичность площадки для объектов транспортного строительства устанавливают в зависимости от классификации сооружений по ответственности (таблица 10) по картам ОСР-2015 с поправками на вариации сейсмичности в пределах сейсмоопасных районов целочисленной балльности, а также на местные инженерно-геологические и геоморфологические условия.

Примечание - Решение о выборе уровня антисейсмической защиты (уровня ответственности объекта), не указанного в таблице 10, принимает заказчик по представлению генерального проектировщика.

7.1.3 В проектах зданий и сооружений транспортного назначения антисейсмические мероприятия должны предусматриваться при расчетной сейсмичности 7, 8 и 9 баллов.