6.5.1 Зажигание и перекрестное зажигание
6.5.1.1 Все приборы
Во время испытаний прибора согласно 7.5.1 и 7.5.2.1 и при спокойном состоянии воздуха должны быть обеспечены быстрое, надежное зажигание запальной и основной горелок и перекрестное зажигание, а также дальнейшая безопасная эксплуатация.
В пьезоэлектрических устройствах зажигания по крайней мере восемь из десяти попыток зажигания должны быть успешными.
6.5.1.2 Дополнительные проверки
Во время испытаний прибора согласно 7.5.1 и 7.5.2.2 (испытание N 1) не должно быть никакого риска для оператора и никаких повреждений на приборе, которые могут повлиять на безопасность.
Примечание - Дополнительные испытания предназначены для ручных систем с блокировкой повторного включения или зажигания, а также для автоматических систем со временем безопасности менее 10 с.
В приборах типа B с запальной горелкой с ручным зажиганием, которые проверяют в условиях испытаний согласно 7.5.1 и 7.5.2.2 (испытание N 2), зажигание запальной горелки должно происходить надежно, даже когда патрубок отвода продуктов сгорания полностью заблокирован. Зажигание и перекрестное зажигание основной горелки должны быть обеспечены до тех пор, пока подача газа в основную горелку не будет отключена устройством контроля воздуха в помещении. Если прибор оборудован системой автоматического зажигания и проверен в тех же условиях испытания, зажигание запальной горелки, зажигание и перекрестное зажигание основной горелки должны быть обеспечены до тех пор, пока подача газа в основную и запальную горелки не будет отключена устройством контроля воздуха в помещении.
6.5.2 Стабильность пламени (все приборы)
Во время испытания прибора согласно 7.5.3 пламя должно быть стабильным. Небольшое отклонение допускается в момент зажигания, но во время нормальной работы пламя должно быть стабильным.
6.5.3 Ветроустойчивость (для приборов типа B)
Во время испытания согласно 7.5.4 пламя должно быть стабильным.
6.5.4 Эффект обратной тяги (для приборов типа B)
Во время испытания согласно 7.5.5 пламя должно быть стабильным.
6.5.5 Заблокированный дымоход (приборы типа B)
Во время испытания согласно 7.5.6 пламя основной горелки и запальной горелок должно быть стабильным до тех пор, пока подача газа в основную горелку и при необходимости в запальную горелку не будет отключена устройством контроля воздуха в помещении.
6.5.6 Ветроустойчивость (приборы типа C)
Во время испытания согласно 7.5.7 зажигание запального пламени, зажигание основной горелки от запальной горелки и перекрестное зажигание пламени на основной горелке, а также стабильность запального пламени и пламени основной горелки должны быть надежны. Допускается незначительный отрыв пламени, однако погасание пламени не допускается.
6.5.7 Колебания напряжения электропитания
Во время испытания прибора согласно 7.7.3.1 прибор должен продолжать работать после зажигания.
6.5.8 Предварительная продувка
До начала каждой попытки зажигания основной горелки (одной попытки зажигания или нескольких последовательных попыток зажигания) обязательно проводят предварительную продувку, если не выполнено одно из следующих условий:
- прибор эксплуатируют с постоянно горящей горелкой или запальной горелкой тепловой мощностью менее 0,3 кВт;
- если тепловая мощность запальной горелки больше чем 0,3 кВт и в линии подачи газа установлены два клапана класса C или класса B и J, закрывающиеся одновременно;
- если при проведении испытания N 1 согласно 7.5.2.2 исключен риск травмирования оператора и нанесения ущерба оборудованию.
Во время испытания прибора согласно 7.5.8 объем и продолжительность предварительной продувки должны быть по крайней мере следующими:
- в приборах, у которых воздух предварительной продувки вводится по всему сечению камеры сгорания, объем продуваемого воздуха должен быть не менее объема камеры сгорания или продувка должна осуществляться не менее 5 с при расходе воздуха, соответствующем номинальной тепловой мощности;
- в других приборах: по крайней мере в три раза больше объема камеры сгорания или не менее 15 с.
6.5.9 Дополнительные испытания для приборов с постоянно горящей запальной горелкой, которая продолжает работать при остановке вентилятора