Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56024-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования к организации обеспечения живучести судна

     7 Связь судна с компанией

7.1 При возникновении на судне любой аварийной ситуации капитан должен незамедлительно установить и связь с компанией, сообщить о состоянии судна, характере аварийной ситуации, предпринимаемых действиях и необходимой береговой поддержке, если она требуется, и далее постоянно поддерживать эту связь. Радиограмма об аварийной ситуации с проставленной отметкой срочности "Авария" направляется капитаном в случаях, если:

а) на судне произошла авария;

б) возникла аварийная ситуация, угрожающая судну, безопасности людей на борту, целостности перевозимого груза или буксируемого объекта;

в) произошел разлив нефти или иных вредных веществ;

г) возникла необходимость передачи сведений с судна, сообщающего о своих действиях при оказании помощи терпящему бедствие судну.

7.2 Для установления связи и ведения аварийного обмена в радиотелеграфном и радиотелефонном режимах могут использоваться любые частоты и каналы, включая вызывные и спутниковые, на которых может быть установлен уверенный радиообмен. При необходимости установление связи и ведение аварийного радиообмена может осуществляться через суда-посредники.

7.3 Информация, необходимая капитану для связи с компанией и ее партнерами, сопричастными к перевозкам, представляется в форме судовой карточки радиосвязи. В ней даются позывные, виды и номера связи адресатов. Судовая карточка радиосвязи передается капитану и хранится в аварийной папке вместе с другой документацией по организации и технологии установления и поддержания связи с компанией, со всеми государственными службами в аварийных ситуациях, в том числе позывные и средства связи с судами собственно компании.

Все информационно-справочные материалы, необходимые капитану судна в аварийных ситуациях, должны быть актуализированными (последних изданий).