Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56024-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования к организации обеспечения живучести судна

     6 Судовой план действий

6.1 Судовой план действий в аварийных ситуациях является составным элементом комплекса нормативно-правовых документов системы управления безопасностью. Он разрабатывается совместно с береговым планом действий в аварийных ситуациях и служит целям своевременной подготовки судового персонала к действиям в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях.

6.2. Назначение и задачи судового плана действий в аварийных ситуациях состоят в обеспечении постоянной готовности судового персонала к:

а) выполнению действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях;

б) осуществлению быстрых, активных и энергичных действий по оказанию эффективной береговой поддержки аварийным судам, ликвидации и сведению к минимуму последствий аварий, выявлению первопричин и разработке мер по их предупреждению и предотвращению;

в) организации если необходимо поиска и спасания терпящих бедствие людей и оказанию неотложной медицинской помощи судовому персоналу.

6.3 Судовой план действий в аварийных ситуациях должен включать:

а) состав оперативного штаба компании и судового комитета безопасности;

б) должностные обязанности судового персонала в аварийных ситуациях и расписания по судовым тревогам;

в) информацию о внутрисудовой связи;

г) связь судов (аварийных) с компанией и партнерами, сопричастными к грузоперевозкам (классификационными обществами, фрахтователями, страховыми компаниями и т.д.);

д) связь судов (аварийных) с государственными службами безопасности:

- при поиске и спасании терпящих бедствие людей и судов;

- при оказании неотложной медицинской помощи судовому персоналу;

- при разливе нефти и вредных веществ;

- при противоправных действиях (терроризме и пиратстве);

е) идентифицированные (выявленные) потенциально возможные аварийные ситуации на судах и буклеты процедур, определяющие действия судового персонала в этих ситуациях;

ж) материалы, необходимые для расследований аварийных ситуаций, в т.ч. отчет о предпринятых действиях, письменные показания свидетелей, телексы и факсимильные сообщения, а также копии всей переписки и любую другую документацию, имеющую отношение к расследуемой ситуации.

6.4 Приложением к судовому плану действий в аварийных ситуациях являются судовая аварийная папка (буклет), содержащая эксплуатационные (транспортно-технологические), навигационные (судоходства), конструктивно-технические и кадровые документы (материалы), необходимые для определения состояния судна и принятия обоснованных решений по устранению первопричин аварии, потенциально возможных последствий, путей, методов и средств ее устранения или локализации, предупреждения и предотвращения.

6.5 Для организации обеспечения защиты от всех потенциально возможных аварийных рисков на судне создается постоянно действующий судовой комитет (группа) безопасности в составе капитана, старшего помощника и старшего механика.

6.6 Основными задачами судового комитета (группы) безопасности среди прочих являются:

а) подготовка судового персонала к быстрым и эффективным действиям при возникновении на судне потенциально возможных аварийных ситуаций; она осуществляется путем проверки и контроля знаний судовым персоналом своих служебных (должностных) обязанностей в аварийных ситуациях и отработки практических действий при обучениях и тренировках;

б) организация выполнения судовым персоналом быстрых и эффективных действий по устранению возникающих аварий, локализации и сведения к минимуму последствий, их предупреждения и предотвращения;

в) поддержание устойчиво-надежной связи с компанией (оперативным штабом) и партнерами, сопричастными к грузоперевозкам, их информирование о сложившейся ситуации, предпринимаемых действиях и необходимой береговой поддержке (помощи), если она требуется;

г) установление связи с государственными службами безопасности при поиске и спасании терпящих бедствие людей, оказание неотложной медицинской помощи судовому персоналу, при разливе нефти и вредных веществ и противоправных действиях (терроризме и пиратстве).

6.7 Служебные (должностные) обязанности судового персонала в аварийных ситуациях определяются основным руководством по эксплуатации судов и расписанием по судовым тревогам, в котором для каждого находящегося на борту человека должны быть предусмотрены четкие инструкции, которым надлежит следовать в случае аварии.

6.8 Экземпляры расписания по судовым тревогам и инструкции на случай аварии должны быть вывешены на видных местах по всему судну, включая ходовой мостик, машинное отделение, а также жилые помещения экипажа.

6.9 В расписании по судовым тревогам должны содержаться подробное описание сигнала общесудовой тревоги и системы громкоговорящей связи, а также действия членов экипажа и пассажиров по сигналу тревоги. В расписании по судовым тревогам должно быть также указано, каким образом будет дана команда об оставлении судна.

6.10 Расписание по судовым тревогам должно содержать обязанности, предписанные различным членам экипажа, включая: