Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56024-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Требования к организации обеспечения живучести судна

     5 Береговой план действий

5.1 Для заблаговременной подготовки компании к действиям в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях создается береговой план действий в аварийных ситуациях. Назначение и задачи плана состоят в обеспечении постоянной готовности берегового персонала:

а) к выполнению действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях;

б) к осуществлению быстрых, активных и энергичных действий по оказанию эффективной береговой поддержки аварийным судам, ликвидации и сведению к минимуму последствий аварий, выявлению первопричин и разработке мер по их предупреждению и предотвращению;

в) организации, если необходимо, поиска и спасания терпящих бедствие людей, судов и оказанию неотложной медицинской помощи судовому персоналу.

5.2 Береговой план действий в аварийных ситуациях должен включать:

а) состав оперативного штаба компании;

б) действия (исходные) оперативного штаба компании при возникновении аварийных ситуаций;

в) ресурсы компании, включая береговой персонал, задействованный в аварийных ситуациях;

г) связь компании с судами, оказавшимися в аварийной ситуации;

д) связь компании с партнерами, сопричастными к грузоперевозкам при аварийных ситуациях (классификационными обществами, фрахтователями, страховыми компаниями и т.д.);

е) связь компании с государственными службами безопасности при:

- поиске и спасании терпящих бедствие людей и судов;

- оказании неотложной медицинской помощи судовому персоналу;

- разливе нефти и вредных веществ;

- противоправных действиях (терроризме и пиратстве);

ж) связь компании с организациями по спасанию имущества (если необходимо);

и) организация расследования аварийных ситуаций, выявление первопричин и подготовка мероприятий - эксплуатационных (транспортно-технологических), навигационных, конструктивно-технических и кадровых, по их предупреждению и предотвращению;

к) идентифицированные (выявленные) потенциально возможные аварийные ситуации на судах и буклеты процедур, определяющие действия судового персонала в этих ситуациях.

5.3 Приложением к береговому плану действий в аварийных ситуациях являются своевременно подготовленные с необходимыми документами по каждому судну папки (буклеты), содержащие:

а) эксплуатационную (эксплуатационно-технологическую) папку (буклет), содержащую: массив (файл) основных характеристик и физико-химических свойств перевозимых грузов, информацию по организации и технологии связи с партнерами, сопричастными к грузоперевозкам;

б) навигационную папку (буклет), содержащую: общую гидрометеорологическую обстановку и условия плавания судов в районе эксплуатации, информацию по организации и технологии получения оперативной информации о гидрометеорологической обстановке, полную документацию по организации и технологии установления и поддержания связи компании со всеми государственными службами в аварийных ситуациях, в том числе судовую карточку связи с компанией, позывные и средства (виды) связи с судами собственно компании, буклеты идентифицированных (выявленных) потенциально возможных аварийных ситуаций с указанием действий судового персонала в этих ситуациях;

в) техническую папку (буклет), содержащую: общий вид, основные технико-эксплуатационные характеристики судна, состав и размещение судового оборудования, параметры, схемы, характеристики и информацию по плавучести, остойчивости, прочности и противопожарной безопасности судна, размещение и характеристики спасательных средств;

г) кадровую папку (буклет) в составе: квалификация и состав экипажа, адреса их родственников, количество и основные анкетные данные по пассажирам (если они на судне имеются).

5.4 Связь компании с судном, оказавшимся в аварийной ситуации, должна незамедлительно устанавливаться всеми доступными средствами, в том числе с использованием средств, имеющихся:

а) на судне, оказавшемся в аварийной ситуации;

б) на судах собственно компании, в том числе находящихся и направляющихся в район бедствия;

в) на судах, направляющихся в район бедствия по общепринятым правилам;

г) на спасательно-координационных центрах.