4.1 Организация обеспечения живучести судна должна включать:
а) идентификацию (выявление) и описание потенциально возможных аварийных ситуаций, которые могут возникнуть на судах;
б) разработку планов (порядка) действий берегового и судового персонала в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях;
в) составление программ обучения и тренировок по отработке береговым и судовым персоналом действий в идентифицированных (выявленных) и иных непредвиденных потенциально возможных аварийных ситуациях, по предотвращению аварий, локализации и сведения к минимуму их последствий.
4.2 Потенциально возможные аварийные ситуации, которые могут возникнуть на судне, зависят от назначения судна, технико-эксплуатационных параметров и условий его использования. Идентификация (выявление) этих ситуаций осуществляется компанией с привлечением квалифицированного, компетентного и профессионально подготовленного берегового и судового персонала на основе:
а) собственного опыта компании по эксплуатации судов;
б) практики эксплуатации судов, близких по назначению, технико-эксплуатационным параметрам и условиям использования.
4.3 При идентификации (выявлении) потенциально возможных аварийных ситуаций выделяются (но этим не ограничиваются):
а) пожар на судне;
б) аварийная эвакуация и оставление судна;
в) операции с вертолетом;
г) поиск и спасание;
д) штормовая погода;
е) повреждение судна в штормовую погоду;
ж) столкновение;
и) обесточивание судна;
к) неисправность главного двигателя;
л) неисправность рулевого устройства;
м) посадка на мель (на грунт);
н) затопление отсеков;
о) смещение груза;
п) загрязнение окружающей среды;
р) тяжелые болезни, травмы, смерть;
с) человек за бортом;
т) терроризм и пиратство;
у) потеря и порча груза;
ф) плавание во льдах;
х) плавание при ограниченной видимости;