Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 56023-2014 Внутренний водный транспорт. Система управления безопасностью судов. Общие требования (Переиздание)

     6 Требования к структуре компании

6.1 Структура компании включает в себя высшее руководство, береговой персонал и экипажи судов, возглавляемые капитанами.

Единоличный исполнительный орган компании (генеральный директор, управляющий и др.) определяется уставными документами компании.

6.2 Единоличный исполнительный орган компании должен:

- определить и реализовывать цели компании в области обеспечения безопасности судоходства и предотвращения загрязнения, пути реализации и достижения этих целей;

- обеспечивать выделение средств, необходимых для эффективного функционирования СУБ, осуществления мер по повышению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

- утверждать локальные нормативные акты компании по обеспечению безопасности судоходства и предотвращению загрязнения;

- устанавливать порядок контроля функционирования СУБ, ее эффективности, совершенствования и изменения;

- устанавливать общий порядок получения нормативно-правовых документов (правил, законодательных актов, приказов и т.д.) и обеспечения такими документами берегового персонала и экипажей судов, а также ведения и хранения массива (файла) всех нормативно-правовых документов по безопасности и предотвращению загрязнения, в т.ч. изданных компанией;

- создать в компании постоянно действующий оперативный штаб по аварийным ситуациям и судовые комитеты безопасности.

6.3 Единоличный исполнительный орган компании назначает на должность капитанов судов и исполнительных руководителей компании, призванных обеспечивать безопасность судоходства.

6.4 Структура, назначение, задачи и взаимодействие основных береговых подразделений, обязанности, полномочия и ответственность их персонала за безопасность и предотвращение загрязнения излагаются в утверждаемых единоличным исполнительным органом и являющихся составной частью локальных нормативных документов СУБ руководствах:

- безопасности судоходства;

- эксплуатационном;

- техническом;

- кадровом.

6.5 Судовая структура управления (типовая) должна включать в себя высшее руководство и судовые службы (подразделения) - эксплуатационную, техническую, связи и быта; определять назначение, задачи и порядок взаимодействия этих служб (подразделений), обязанности, полномочия и ответственность их персонала.

6.6 Высшим руководством на судне является капитан судна, утверждаемый в должности и назначаемый приказом единоличного исполнительного органа компании. Первым заместителем капитана является старший помощник капитана.

6.7 Судовая эксплуатационная служба включает в себя судовой командный штурманский и рядовой состав палубной команды - первого, второго, третьего штурманов, боцмана и матросов-мотористов.

6.8 Судовая техническая служба включает в себя судовой командный технический и рядовой состав - старшего механика, первого, второго, третьего помощников механика, электромеханика, матросов-мотористов.

6.9 Судовая служба связи включает в себя судовой коммуникационно-обслуживающий персонал - радиста либо назначенное лицо, имеющее должную квалификацию (штурман).

6.10 Судовая структура управления, состав и численность судового экипажа устанавливаются компанией исходя из назначения, размеров, технической оснащенности и энергетической вооруженности, условий и особенностей эксплуатации судов. При этом состав и численность судового экипажа не могут быть ниже норм, установленных нормативно-правовыми актами Российской Федерации.