Примеры
А.1 Структура командования и управления
Требования к структуре командования и управления описаны в пункте 4.2.3.
Таблица А.1 - Пример деления структуры командования и управления на различные уровни
Вид командования | Уровень командования | Описание | Поддержка |
Стратегическое | Нормативный | Командование на уровне регионального, национального/федерального правительства, которое, в зависимости от конкретной ситуации, осуществляет контроль, поддержку или прямое участие в ликвидации инцидента | Административная [например, департамент транспорта, коммунальные службы (вывоз отходов), департамент образования, социальные службы, финансовые службы] |
Командование стратегическими операциями, определение политики и целей | Главы субъектов, например | ||
Тактическое | Командование, управление, координация и сотрудничество при инциденте | Уровень руководства работами по ликвидации инцидента в каждой участвующей организации | |
Оперативное управление на уровне отдельных задач | Управление и поддержка операций на местах (команды и участки/подразделения, а также соответствующие уровни обеспечения) | ||
Примечания 1 Цель стратегического и тактического компонентов командования - обеспечить способность своевременного и информированного принятия комплексных и эффективных решений в условиях жесткого лимита времени при инциденте, как показано в таблице А.1. 2 Целью административного компонента на стратегическом уровне является подключение служб и учреждений, не принимающих непосредственного участия в стратегическом реагировании на инциденты, для оказания помощи с целью скорейшей нормализации ситуации. |
А.2 Уровни реагирования на инцидент
Требования к уровням реагирования на инциденты приведены в пункте 4.2.4.
Таблица А.2 - Пример определения уровня инцидента в зависимости от сил и средств, необходимых для его ликвидации
Уровень инцидента | Описание уровня инцидента | Уровень командования |
Уровень 1 | Инцидент может быть ликвидирован силами и средствами, направленными на первичное реагирование | Тактический: уровень задачи, возможно с контролем и поддержкой путем тактической координации |
Уровень 2 | Инцидент может быть ликвидирован собственными силами и средствами пострадавшей организации | Тактическое командование и координация |
Уровень 3 | Инцидент может быть ликвидирован силами пострадавшей организации при поддержке со стороны близлежащих организаций в рамках обычных соглашений о взаимопомощи | Стратегическое командование и координация операций в пределах административно-территориальных единиц |
Уровень 4 | Инцидент может быть ликвидирован силами пострадавшей организации при поддержке со стороны организаций, расположенных в пределах пострадавшей административно-территориальной единицы. | Стратегическое командование в пределах и за пределами административно-территориальных единиц. |
Уровень 5 | Охватывает любые виды помощи, оказываемой организации в реагировании на инцидент, и будет обеспечиваться органом власти пострадавшей территории на основе имеющихся двусторонних соглашений и при участии международных организаций | Стратегическое командование в пределах и за пределами административно-территориальных единиц, иногда требующее поддержки и даже вмешательства со стороны высшего стратегического руководства |
А.3 Обработка и применение
Требования к обработке и использованию приведены в 5.2.4.
Категории, приведенные в таблицах А.3 и А.4, не являются категориями степени точности, а лишь помогают формализовать достоверность полученной информации. Буквенные и цифровые обозначения не связаны между собой и дают общую оценку информации. Например, заведомо недостоверный источник (Е) может предоставить точную информацию, которая подтверждается другими источниками и поэтому получает рейтинг Е1. Кроме того, сообщение, получившее оценку F6, может быть абсолютно достоверным и не должно произвольно исключаться из рассмотрения.
Таблица А.3 - Пример оценки надежности источников информации
Оценка | Описание |
А | Абсолютно надежный - испытанный и проверенный источник, на который можно с уверенностью положиться. Такие источники крайне редки |
В | Обычно надежный - это источник, который в прошлом успешно использовался, но в отношении надежности которого остаются некоторые сомнения в данном случае. Такими источниками являются, например, агентства OOН, военные снимки, некоторые крупные НПО и др. |
С | Довольно надежный - источник, которым время от времени пользовались в прошлом, и к которому можно относиться с некоторой степенью доверия. Такая оценка может быть применена к некоторым СМИ и НПО |
D | Не очень надежный - источник, которым пользовались в прошлом, и при этом в большинстве случаев он оказывался ненадежными. Такая оценка может быть применена к некоторым СМИ и НПО |
Е | Ненадежный - источник, которым пользовались в прошлом, и при этом он оказался абсолютно недостойным доверия |
F | Надежность не поддается оценке - источник, который никогда ранее не использовался |
Таблица А.4 - Пример оценки уровня доверия к информации
Оценка | Описание |
1 | Подтверждается другими источниками - применимо в том случае, когда источник, отличный от того, из которого первоначально поступила часть уже имеющейся информации, подтверждает эту информацию |
2 | Вероятно достоверная - указывает на подтверждение существенной части информации другим источником. Аэрофотоснимки обычно включаются в эту категорию |
3 | Возможно достоверная - проверка достоверности сообщенных фактов или действий не дала дополнительной информации; при этом, однако, информация согласуется с предыдущими действиями или имеющейся фоновой информацией |
4 | Сомнительная - единица информации, которая неявно противоречит полученной ранее и подтвердившейся информации |
5 | Невероятная - единица информации, которая явно противоречит полученной ранее и подтвердившейся информации |
6 | Достоверность не поддается оценке - любая свежеполученная единица информации, которую нельзя сравнить с источником какой-либо другой категории. Используется, когда невозможно применить оценки от 1 до 5. Лучше использовать оценку "6" , чем дать неточную оценку от 1 до 5 |