Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 22.3.09-2014/ИСО 22320:2011 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Менеджмент чрезвычайных ситуаций. Требования к реагированию на инциденты (Переиздание)

     1 Область применения

        Настоящий стандарт содержит минимальные требования к эффективному реагированию на инцидент, а также основы командования и управления, оперативного информирования, координации и сотрудничества в рамках организации, осуществляющей реагирование на инцидент. В настоящем стандарте рассматриваются организационные структуры и процедуры командования и управления, поддержка принятия решений, их прослеживаемость, управление информацией, а также оперативная совместимость.

В настоящем стандарте установлены требования к оперативной информации для реагирования на инциденты, которые определяют процессы, методы работы, сбора и управления данными в целях получения своевременной, существенной и точной информации. Настоящий стандарт поддерживает процесс командования и управления, а также координацию и сотрудничество как внутри самой организации, так и вне ее, с другими участвующими сторонами и устанавливает требования к координации и взаимодействию между организациями.

Настоящий стандарт применим к любым организациям (частным, общественным, государственным или некоммерческим), участвующим в обеспечении готовности к инцидентам или реагировании на инциденты на международном, национальном, региональном или местном уровне, в том числе к организациям, которые:

a) занимаются предупреждением инцидентов и обеспечением устойчивости к ним;

b) осуществляют руководство реагированием на инциденты;

c) разрабатывают нормативные документы и планы по командованию и управлению,

d) развивают межведомственную/межорганизационную координацию и сотрудничество в области реагирования на инциденты,

e) разрабатывают информационные и коммуникационные системы для реагирования на инциденты;

f) проводят исследования в области реагирования на инциденты и разрабатывают модели данных для обеспечения взаимодействия;

g) изучают влияние человеческого фактора в реагировании на инциденты;

h) отвечают за связи и взаимодействие с населением.