4.3.1 Рамки и процедуры подготовительной работы
Рамки подготовительной работы должны соответствовать проекту по стандартизации терминологии. Рекомендуется, чтобы правила, содержащиеся в настоящем стандарте, применялись в дополнение к процедурам разработки стандартов, установленным органом по стандартизации. Для более крупных проектов рекомендуется, чтобы сверх того применялся ИСО 15188 [11].
Примечание - В ИСО и МЭК процедуры разработки стандартов излагаются в части 1 Директив ИСО/МЭК.
4.3.2 Определение целевой группы пользователей
Целевая группа пользователей стандарта должна быть четко определена. Характер целевой группы может влиять:
a) на разграничение области знаний или тематики, которые должны изучаться;
b) число понятий, которые должны быть включены;
c) выбор языка (одного или нескольких);
d) формулировки определений;
e) число синонимических терминов и их нормативный статус;
f) число и тип примеров.
4.3.3 разграничение области знаний или тематики
4.3.3.1 Аккуратное разграничение области знаний или тематики должно стать отправным пунктом подготовительной работы, поскольку оно облегчит:
a) сбор, оценку и использование документации;
b) разбиение выбранной области знаний или выбранной тематики на подразделы;
c) распределение работы и ее выполнение, особенно когда привлекаются несколько групп;
d) структурирование понятий на предварительных этапах;
e) координацию деятельности с группами по стандартизации терминологии, работающими в смежных областях.
4.3.3.2 Процедура разграничения состоит в следующем:
a) границы области знаний или тематики должны определяться путем консультаций по направлениям:
1) область действия данного технического комитета или органа по стандартизации, например ИСО/ТК 6, Бумага, картон и целлюлозы;
2) общие классификации, например Международная классификация стандартов (МКС);
3) специальные предметные классификации, например ИСО 2148, Механизмы погрузочно-разгрузочные непрерывного действия. Номенклатура;
4) общая литература по тематике, включая руководства, пособия, национальные стандарты, каталоги и отчеты;
5) наборы терминологических данных и толковые словари;
b) охватываемые подразделы выбранной области знаний или тематики должны выбираться с учетом назначения стандарта и потребности целевой группы;
c) рассмотрение перечисления b) 4.3.3.2 должно дать в результате детальное разграничение области знаний или тематики с выделением подразделов выбранной области знаний или тематики.
4.3.4 Выбор языков