Существует множество методов оценки риска причинения вреда потребительской продукцией (см. раздел "Библиография").
Поставщик должен разработать процесс оценки риска причинения вреда, который обычно включает следующие этапы:
а) идентификация рассматриваемой продукции, включая такие сведения как наименование, товарный знак, номер модели, тип, уникальный международный идентификатор, серия, партия, происхождение комплектующих, используемых в данной продукции, или дата производства;
б) идентификация вероятных групп потребителей, которые будут использовать или контактировать с рассматриваемой продукцией, особенно уязвимых потребителей (см. раздел "Библиография");
в) установление обстоятельств возникновения инцидента при прогнозируемом использовании или при прогнозируемом неправильном использовании продукции;
г) определение опасности и тяжести причиненного вреда, которые могут возникнуть в процессе монтажа, использования, технического обслуживания, ремонта или утилизации продукции (см. приложение А);
д) оценка вероятности причинения вреда с учетом поведения потребителя, регулярности и продолжительности использования продукции (вред может быть причинен в результате неправильного функционирования продукции, как в случае дымовой сигнализации, которая не реагирует на появление дыма);
е) оценка риска для каждой из идентифицированных групп пользователей в случае выявленных опасностей (см. приложение А), и при определении уровня риска, следует учесть:
- уязвимость пользователей;
- сведения о данном риске, доступные различным группам потребителей;
- возможность принятия мер предосторожности против риска;
- очевидность риска;
- способность пользователя избежать риска;
- наличие предупреждений или уведомлений о риске;
- эффективность предупреждений;
- эффективность мер по обеспечению безопасности;
ж) определение влияния принятых изменений на уровень риска;
з) определение количества продукции на рынке с целью установления совокупного риска для общества и документирование полученной оценки;
и) проверка оценки и заключений независимыми экспертами.