Персонал, несущий ответственность за проведение отзыва, должен быть ознакомлен с планом отзыва продукции поставщика и обладать способностями и личными качествами, необходимыми для осуществления отзыва продукции.
Планирование, обучение персонала и моделирование отзыва продукции поможет лучше подготовить персонал к осуществлению отзыва, а также повысит вероятность того, что согласованные процессы будут выполняться оперативно и эффективно в стрессовых условиях. Кроме того, может потребоваться, чтобы эта деятельность осуществлялась в соответствии с требованиями контрактов, законов и страхования.
Поставщик должен:
- определить персонал и организации, которые могут потребоваться для выполнения отзыва продукции, предоставить им план отзыва и ознакомить с обязанностями и полномочиями на время проведения отзыва продукции;
- осуществить подготовку персонала с целью объяснения обязанностей и получения навыков, необходимых для выполнения этих обязанностей при проведении отзыва продукции;
- практиковать выполнение плана отзыва продукции посредством моделирования ситуации, чтобы проверить полезность плана отзыва продукции в реальной ситуации;
- подтвердить документально и внедрить уроки смоделированной ситуации в целях совершенствования программы отзыва продукции;
- осуществлять регулярный анализ программы отзыва продукции и моделей ситуации при отзыве, чтобы обеспечить эффективность и актуальность программы отзыва, а также повышать квалификацию для предотвращения и управления отзывом продукции.
Небольшим организациям труднее смоделировать ситуацию отзыва продукции. В этих случаях руководству следует ежегодно просматривать план отзыва и обсуждать потенциальные инциденты, а также возможность реализации плана при возникновении необходимости отзыва продукции. Это может потребовать привлечения сторонних консультантов или советников, знания и опыт которых идентифицированы как необходимые (см. таблицу 1).
Таблица 1 - Обычные профессиональные знания и опыт, необходимые для отзыва продукции
Профессиональные знания и опыт | Действия или обязанности |
Координация и руководство отзывом продукции | Определение контактного лица в связи с инцидентом |
Технические/ | Проведение расследования инцидента, приведшего к отзыву продукции |
Оперативные | Сбор записей по распространению продукции, обеспечение их точности и создание реестра распространения продукции |
Реализация и маркетинг/ | Установление и поддержание связи с пострадавшими потребителями |
Финансирование/ | Оценка стоимости предлагаемых действий, источников финансирования и потенциального влияния на бизнес |
Юридическое сопровождение | Обеспечение выполнения требований органов надзора |
Обмен информацией | Идентификация основной аудитории, уделяя особое внимание уязвимой группе |