Поставщик должен гарантировать обладание специальными знаниями для расследования инцидента, оценки риска, принятия решения об отзыве продукции и осуществления этого отзыва. Для более крупных поставщиков это может потребовать формирования группы управления отзывом продукции, включающей персонал из различных функциональных областей.
Независимо от размера организации поставщикам может потребоваться помощь советников и консультантов извне. Следует обговорить с советниками и консультантами возможность разработки программы отзыва продукции до возникновения инцидента.
В задачи персонала, ответственного за управление отзывом продукции, входит:
- анализ всей имеющейся информации и определение действий, необходимых для того, чтобы:
защитить здоровье и безопасность потребителей;
поддерживать взаимосвязь с потребителями и причастными (заинтересованными) сторонами;
защитить репутацию поставщика;
выполнять соответствующие правовые обязательства (например, обязательная отчетность) во всех странах, где реализуется продукция;
- установление контактов с соответствующими государственными и промышленными властями;
- обеспечение информирования основных причастных сторон о решениях и действиях, принимаемых поставщиком, включая будущее взаимодействие с СМИ;
- обеспечение эффективного выполнения решений и действий по отзыву продукции при минимальном нарушении обычного режима повседневной деятельности поставщика.
В таблице 1 приведены обычные требуемые профессиональные знания и опыт для выполнения отзыва продукции.