Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10393-2014 Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков (Переиздание)

     4.5 Специальные знания, необходимые для управления отзывом


Поставщик должен гарантировать обладание специальными знаниями для расследования инцидента, оценки риска, принятия решения об отзыве продукции и осуществления этого отзыва. Для более крупных поставщиков это может потребовать формирования группы управления отзывом продукции, включающей персонал из различных функциональных областей.

Независимо от размера организации поставщикам может потребоваться помощь советников и консультантов извне. Следует обговорить с советниками и консультантами возможность разработки программы отзыва продукции до возникновения инцидента.

В задачи персонала, ответственного за управление отзывом продукции, входит:

- анализ всей имеющейся информации и определение действий, необходимых для того, чтобы:

защитить здоровье и безопасность потребителей;

поддерживать взаимосвязь с потребителями и причастными (заинтересованными) сторонами;

защитить репутацию поставщика;

выполнять соответствующие правовые обязательства (например, обязательная отчетность) во всех странах, где реализуется продукция;

- установление контактов с соответствующими государственными и промышленными властями;

- обеспечение информирования основных причастных сторон о решениях и действиях, принимаемых поставщиком, включая будущее взаимодействие с СМИ;

- обеспечение эффективного выполнения решений и действий по отзыву продукции при минимальном нарушении обычного режима повседневной деятельности поставщика.

В таблице 1 приведены обычные требуемые профессиональные знания и опыт для выполнения отзыва продукции.