Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО 10393-2014 Отзыв потребительских товаров. Руководство для поставщиков (Переиздание)

     2 Термины и определения


В данном документе используются следующие термины и определения.

2.1 потребитель (consumer): Отдельный член общества, приобретающий или использующий имущество, продукцию или услуги в личных целях.

2.2 потребительская продукция (consumer product): Продукция, разрабатываемая и выпускаемая, в первую очередь, для персонального пользования (не ограничиваясь этим), включая ее комплектующие, детали, аксессуары, инструкции и упаковку.

2.3 компетентный (competent): Подготовленный должным образом или квалифицированный в отношении знаний и практического опыта для выполнения требуемого задания или заданий.

2.4 корректирующее действие (corrective action): Действие, направленное на устранение потенциального вреда и снижение риска.

Примечание - Применительно к данному стандарту корректирующие действия подразумевают "отзыв продукции", поскольку общество и СМИ с большей готовностью признают и реагируют на такую формулировку.

2.5 прогнозируемое неправильное использование (foreseeable misuse): Ненадлежащее или неправильное использование продукции, известное или предполагаемое заранее на основании имеющейся у поставщика информации об этой продукции и поведении человека.

Пример: Ненадлежащее использование детьми или людьми пожилого возраста.

2.6 прогнозируемое использование (foreseeable use): Использование продукции, известное или предполагаемое заранее на основании имеющейся у поставщика информации об этой продукции.

2.7 вред (harm): Физическое повреждение или вред здоровью людей или имуществу.

2.8 опасность (hazard): Потенциальный источник возникновения вреда.

Примечание - Термин "опасность" может быть конкретизирован, чтобы определить происхождение опасности и природу ожидаемого вреда (например, опасность поражения электрическим током, биологическая опасность, опасность разрушения, опасность пореза, опасность отравления, пожароопасность, опасность затопления).

2.9 инцидент (incident): Событие или дефект, имеющие отношение к потребительскому товару, которые вызвали или потенциально могли привести к смерти, травме или повреждению имущества.

Примечание - Регулирующими документами некоторых стран термин "инцидент" может быть определен по-другому.

2.10 целевое назначение (intended use): Использование продукции в соответствии с информацией, предоставленной поставщиком.

2.11 организация (organization): Юридическое лицо или группа людей и объектов с определенной структурой обязательств, руководства и взаимоотношений и идентифицируемыми целями.

Примечание - Применительно к данному стандарту организация не включает государственные органы, играющие независимую роль в создании и приведении в действие правовых норм, осуществляющие судебную власть, выполняющие свои обязанности по формированию политики в интересах общественности или соблюдению международных обязательств государства.

2.12 отзыв продукции (product recall): Корректирующее действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции.

2.13 риск (risk): Сочетание вероятности причинения вреда и тяжести этого вреда.

2.14 анализ риска (risk analysis): Систематическое использование имеющейся информации для выявления опасностей и оценки риска.

2.15 оценка степени риска (risk assessment): Полный процесс, включающий оценку вреда и риска.

2.16 оценка риска (risk evaluation): Основанная на анализе риска процедура проверки в отношении превышения допустимого риска.

2.17 менеджмент риска (risk management): Скоординированные действия для управления и контроля организации в отношении риска.

2.18 безопасность (safety): Отсутствие недопустимого риска.

2.19 поставщик (supplier): Организация или лицо, предоставляющее продукцию или услугу.

Примеры - Проектировщик, изготовитель/производитель, импортер, дистрибьютор, розничный продавец товара.

2.20 цепь поставок (supply chain): Сеть, в которой продукция разрабатывается, изготавливается, импортируется, распределяется и продается.

2.21 допустимый риск (tolerable risk): Риск, который приемлем для конкретной группы пользователей при существующих общественных ценностях.