5.4.1 Впускная система двигателя
Для подачи воздуха может использоваться штатный воздушный ресивер двигателя или впускная система испытательного стенда при условии, что потеря давления на входе перед воздухоочистителем при частоте вращения, соответствующей объявленной (номинальной) мощности и полной нагрузке, равна максимальному значению этого параметра, определенному изготовителем двигателя, с точностью ±300 Па.
Если двигатель имеет встроенную систему подачи воздуха, эта система должна использоваться при испытаниях.
Примечание - Необходимые значения гидравлического сопротивления должны устанавливаться при объявленной (номинальной) частоте вращения и полной нагрузке.
5.4.2 Выпускная система двигателя
Для выпуска может использоваться штатный выпускной коллектор двигателя или соответствующая система испытательного стенда при условии, что при объявленных (номинальных) значениях частоты вращения и нагрузки она создает противодавление, равное максимальному значению этого параметра, определенному изготовителем двигателя, с точностью ±650 Па. Выпускная система должна удовлетворять требованиям, установленным для пробоотбора отработавших газов из выпускной трубы согласно 7.5.5, 17.2.1 (ЕР) и 17.2.2 (ЕР).
Если двигатель имеет встроенную выпускную систему, эта система должна использоваться при испытаниях.
Если двигатель оборудован устройством очистки отработавших газов, диаметр выпускной трубы не должен изменяться на участке, предшествующем расширению выпускного тракта, где установлено устройство очистки отработавших газов, причем длина этого участка должна быть равна как минимум четырем диаметрам выпускной трубы. Расстояние от фланца выпускного трубопровода или выходного сечения турбокомпрессора до устройства очистки отработавших газов должно быть таким же, как при установке двигателя на объекте, или соответствовать указаниям изготовителя двигателя. Противодавление на выпуске или гидравлическое сопротивление выпускной системы должно отвечать упомянутым выше критериям. Должна быть обеспечена возможность регулирования этих параметров с помощью дросселя. При имитационных испытаниях и при снятии характеристик двигателя емкость, содержащая устройство очистки отработавших газов, может сниматься и заменяться эквивалентной емкостью, включающей конструкцию со встроенным неактивным катализатором.
Примечание - Необходимые значения гидравлического сопротивления должны устанавливаться при объявленной (номинальной) частоте вращения и полной нагрузке.
5.4.3 Система охлаждения
Система охлаждения двигателя должна обеспечивать поддержание нормальных рабочих температур, определенных изготовителем двигателя.
5.4.4 Смазочное масло
Характеристики смазочного масла, используемого при испытаниях, должны быть зафиксированы и приложены к протоколу испытаний.
5.4.5 Регулируемые карбюраторы
Испытания двигателей, имеющих карбюраторы с регулируемыми ограничителями максимального и минимального положений, должны проводиться при обоих положениях карбюратора.
5.4.6 Сапун
Если при измерении общего количества выбросов двигателя с открытым картером необходимо учитывать картерные газы, то эти газы должны отводиться в выпускную систему на участке между выходным сечением устройства очистки отработавших газов (при его наличии) и точкой отбора проб. Расстояние от места ввода картерных газов в выпускной тракт до точки отбора проб должно быть достаточным для полного перемешивания картерных газов с отработавшими газами.