Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 8178-1-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 1. Измерение выбросов газов и частиц на испытательных стендах

     6 Топливо для испытаний


Характеристики топлива оказывают влияние на состав вредных выбросов двигателя. Поэтому характеристики топлива, используемого при испытаниях, должны фиксироваться и прилагаться к протоколу испытаний. При использовании топлив, перечисленных в ISO 8178-5 в качестве эталонных, должны быть указаны обозначение топлива и его параметры; в остальных случаях должны фиксироваться характеристики топлива, которые указаны в соответствующих перечнях, приводимых в ISO 8178-5.

Температура топлива должна соответствовать рекомендациям изготовителя. Температура топлива должна измеряться на входе топливного насоса высокого давления или в другом месте, указанном изготовителем; результаты измерения должны фиксироваться.

Выбор топлива зависит от цели данных испытаний. Если заинтересованные стороны не договорились об ином, выбор топлива для испытаний должен производиться в соответствии с данными таблицы 1. В случае отсутствия нужного эталонного топлива допускается использование другого топлива, по своим свойствам достаточно близкого к эталонному. Характеристики топлива должны быть объявлены.


Таблица 1 - Выбор топлива

Цель испытаний

Заинтересованные стороны

Выбор топлива

Типовые испытания (сертификация)

Орган сертификации.

Изготовитель или поставщик

Эталонное топливо, если таковое определено; промышленное топливо, если эталонное топливо не определено

Приемо-сдаточные испытания

Изготовитель или поставщик

Заказчик или инспектор

Промышленное топливо, определенное изготовителем*

Исследование/модернизация

Одна или более из перечисленных организаций:

- изготовитель,

- исследовательская организация,

- поставщик топлив и масел

В зависимости от целей испытаний

* Заказчики и инспекторы должны иметь в виду, что значения вредных выбросов, полученные при использовании промышленных топлив, необязательно будут укладываться в допустимые пределы, предполагающие использование эталонного топлива.