В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 частицы (particulates): Материал, собранный на поверхности фильтра с заданными свойствами после пропускания через него отработавших газов, разбавленных чистым отфильтрованным воздухом до температуры потока газов в пределах от 315 K до 325 K (от 42°С до 52°С) (температуры, измеренной непосредственно перед первым фильтром).
Примечания
1 Частицы состоят преимущественно из углерода, конденсированных углеводородов, сульфатов и связанной воды.
2 Частицы по составу и весу существенно отличаются от пробы частиц или пыли, которая берется непосредственно из неразбавленных отработавших газов с использованием метода горячего фильтра (например, по ISO 9096). Доказано, что методы измерения содержания частиц обладают достаточной точностью при содержании серы в топливе до 0,8%.
3.2 частичнопоточный метод разбавления (partial-flow dilution method): Метод, при котором часть потока неразбавленных отработавших газов отделяется и смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед пропусканием через фильтр пробоотбора частиц.
Примечание - См. 17.2.1, рисунки 10-18.
3.3 полнопоточный метод разбавления (full-flow dilution method): Метод, при котором весь поток неразбавленных отработавших газов смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед отбором части разбавленных отработавших газов для анализа.
Примечание - Во многих полнопоточных системах разбавления эта отобранная часть уже разбавленных отработавших газов подвергается вторичному разбавлению, чтобы обеспечить нужное значение температуры на фильтре частиц (см. 17.2.2, рисунок 19).
3.4 изокинетический пробоотбор (isokinetic sampling): Процесс поддержания расхода газовой пробы таким, чтобы средняя скорость газа в датчике была равна средней скорости основного потока отработавших газов.
3.5 неизокинетический пробоотбор (non-isokinetic sampling): Процесс поддержания расхода газовой пробы, независимым от скорости потока отработавших газов.
3.6 метод нескольких фильтров (multiple-filter method): Метод использования одного фильтра или одной пары фильтров для каждого из режимов испытательного цикла.
Примечание - Весовые коэффициенты по отдельным режимам учитываются после взятия проб на этапе оценки данных, полученных в ходе испытаний.
3.7 метод одного фильтра (single-filter method): Метод использования одного фильтра или одной пары фильтров для всех режимов испытательного цикла.
Примечание - Весовые коэффициенты по отдельным режимам учитываются на этапе отбора проб посредством регулирования расхода газовой пробы и (или) длительности пробоотбора. При использовании этого метода особое внимание следует уделять длительности пробоотбора и величине расхода.
3.8 удельные значения выбросов (specific emissions): Массовые значения выбросов, выраженные в граммах на киловатт-час.
Примечание - Для многих типов двигателей, на которые распространяется настоящий стандарт, на этапах производства и сертификации информация о вспомогательных устройствах, которыми двигатель будет оборудован в эксплуатации, отсутствует.
При отсутствии возможности провести испытания двигателя в условиях, оговоренных в ISO 14396 (например, когда двигатель и трансмиссия выполнены в виде единого агрегата), он может быть испытан только с другими вспомогательными устройствами. В этом случае нагружающее устройство должно быть отрегулировано в соответствии с 5.3 и 12.5. Потери во вспомогательных устройствах не должны превышать 5% от максимальной наблюдаемой мощности. Если потери во вспомогательных устройствах превышают указанную величину, возможность проведения таких испытаний подлежит согласованию между заинтересованными сторонами.
3.9 тормозная мощность (brake power): Мощность, замеренная на коленчатом валу или его эквивалентном выходе при условии, что от двигателя приводятся только штатные вспомогательные устройства, необходимые для его работы на стенде.
Примечание - См. 5.3 и ISO 14396.
3.10 вспомогательные устройства (auxiliaries): Оборудование и устройства, перечисленные в ISO 14396.