6.1 Экономическая модель
В экономической модели оценка деловой репутации компании определяется расчетным путем как разница между покупной ценой предприятия , как правило, определяемой на торгах, и суммой всех его активов
. (1)
Величина, определяемая по выражению (1), также называется оценкой Гудвилла, или гудвиллом.
Величина гудвилла может быть как положительной, так и отрицательной.
6.2 Факторная модель
6.2.1 В факторной модели оценка деловой репутации организации выражается индексом , который определяется по выражению
, (2)
где ... - коэффициенты весомости факторов, определяемые экспертным путем таким образом, чтобы в идеальном случае 1, т.е. при 1 и 1,
- фактор "История", характеризующий продолжительность присутствия организации на рынке и объем выполненных ею работ,
- фактор "Средства" зависит от обеспеченности организации ресурсами, необходимыми для проведения строительных работ,
- фактор "Кадры" характеризует наличие в организации квалифицированных специалистов и руководителей,
- фактор "Имидж" характеризует восприятие организации клиентами и обществом в целом,
- коэффициент "Достоверность" характеризует полноту и достоверность сведений, представленных организацией.
В свою очередь факторы определяются через субфакторы, которые могут быть рассчитаны, используя информацию, предоставляемую оцениваемой организацией, а данные для расчета фактора выдает рейтинговое агентство.
6.2.2 Фактор "История" определяется по выражению
, (3)
где и - коэффициенты весомости:
,
- субфактор "Количество лет на рынке" характеризует количество лет работы организации на рынке строительных работ,
- субфактор "Ритмичность работы" определяет ритмичность выполнения работ, характеризуемую коэффициентом вариации объемов строительно-монтажных работ организации.
6.2.3 Фактор "Средства" определяется по выражению
, (4)