Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 53556.10-2014 Звуковое вещание цифровое. Кодирование сигналов звукового вещания с сокращением избыточности для передачи по цифровым каналам связи. Часть III (MPEG-4 audio). Передискретизация аудио (Переиздание)

     2 Термины и определения


В этом стандарте используются следующие термины и определения:

Audio Channel

Поток битов DSD, предназначенный для одного громкоговорителя.

Audio Frame

Фрейм (кадр), содержащий аудиоданные.

Audio Channel Number

Порядковый номер, присвоенный звуковому каналу. Номера звуковых каналов присваиваются непрерывно, начиная с единицы.

Frame

Блок данных, принадлежащий определенному временному коду. Время воспроизведения фрейма составляет 1/75 с.

Reserved

Все поля, маркированные Reserved (Зарезервировано), резервируются для будущей стандартизации. Все поля Reserved должны быть обнулены.

Silence Pattern

Сгенерированная в цифровой форме кодограмма DSD со следующими свойствами:

у всех аудиобайтов одно и то же значение;

каждый аудиобайт должен содержать 4 бита, равные нулю, и 4 бита, равные единице.

Direct Stream Digital

Однобитовое передискретизированное представление аудиосигнала.

Direct Stream Transfer

Метод кодирования без потерь, используемый для сигналов DSD в компакт-диске аудио высшего качества.

Half Probability

Половинная вероятность определяет для каждого звукового канала в аудиофрейме, кодируются ли первые биты DSD арифметически, используя значения Ptable, или используя вероятность, равную 1/2.

Mapping

Отображение определяет для каждого сегмента фильтр прогноза и таблицу вероятности.

Prediction Filter

Фильтр прогноза является трансверсальным фильтром, используемым, чтобы предсказать значение следующего бита DSD. Фильтр прогноза характеризуется порядком прогноза и коэффициентами.

Probability Table

Таблица вероятности содержит вероятность того, что для данного вывода фильтра прогноза значение бита DSD предсказывается ошибочно.

Sampling Frequency

Частота дискретизации сигнала DSD должна быть 64 * 44,1 кГц, 128 * 44,1 кГц или 256 * 44,1 кГц.

Segmentation

Каждый звуковой канал в аудиофрейме может быть разделен на сегменты.