5.4.1.1 Описание нормальной работы на транспортном средстве
Нормальная работа на транспортном средстве, описываемая в данном документе, включает:
- посадку на транспортное средство и покидание транспортного средства;
- подготовительные операции, такие как воздействие на ручной орган управления для отключения топливоподачи, перемещение рычага воздушной заслонки и воздействие на ножной рычаг запуска двигателя (кик-стартер);
- управление транспортным средством (старт с места, ускорение, движение, замедление, торможение и остановка).
Безопасное использование описываемых в настоящем стандарте транспортных средств непосредственно связано с использованием средств персональной защиты, например, шлема, кожаных перчаток, кожаной обуви. В данном разделе и в методике испытаний, приведенной в приложении G, термин "температура тела" означает температуру, измеренную внутри защитного снаряжения, при контакте с горячей поверхностью.
5.4.1.2 Определение опасных зон
Для транспортных средств, входящих в область распространения настоящего стандарта, определены следующие возможные опасные зоны с точки зрения воздействия высоких температур (см. рисунок 1):
- выхлопная труба;
- незакрытые части двигателя;
- все органы управления, такие как рукоятки руля, рычаги тормоза и сцепления, ножной рычаг запуска двигателя (кик-стартер), органы управления дроссельной заслонкой и топливоподачей;
- сиденья и площадки для ног;
- дисковые тормоза.
1 - сиденье; 2 - руль и рукоятки; 3 - дисковый тормоз; 4 - двигатель; 5 - площадка для ног; 6 - ножной рычаг запуска двигателя (кик-стартер); 7 - дисковый тормоз; 8 - выхлопная труба; 9 - рычаг воздушной заслонки, ручной орган управления для отключения топливоподачи.
Рисунок 1 - Возможные опасные зоны