Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011) Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний (с Поправкой)

     5.2.18 Устойчивость

5.2.18.1 Продольная устойчивость

Коэффициент продольной устойчивости , определяемый в соответствии с методом расчета, приведенным в F.3, должен быть больше либо равен 1,0.

5.2.18.2 Шины

- Общие положения

Шины и колеса, устанавливаемые как оригинальные части, должны выбираться предприятием-изготовителем транспортного средства с учетом функционального назначения транспортного средства, диапазона ширин ободьев и шин, а также профилей, указанных в ИСО 29802 [2].

Для шин, не указанных в ИСО 29802 [2], должны использоваться подходящие стандарты таких организаций, как ETRTO*, TRA** или JATMA***.

________________

* The European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO) - Brussels, Belgium (Европейская техническая организация шин и ободов (ETRTO), Брюссель, Бельгия).

* The Tire and Rim Association, Inc (TRA) - Copley, Ohio, USA (Ассоциация шин и ободов (TRA) - Копли, Огайо, США).

* The Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc (JATMA) - Tokyo, Japan (Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) - Токио, Япония).

          

Шины должны соответствовать следующим требованиям:

- максимальная нагрузочная способность каждой шины, которой оборудовано транспортное средство, должна быть, по крайней мере, равной максимальной разрешенной нагрузке на ось транспортного средства, разделенной на число колес оси;

- каждая шина, которой оборудовано транспортное средство, должна быть рассчитана на скорость большую, чем максимальная скорость транспортного средства (учитывая ее вариации в серийном производстве);

- пространство, в котором вращается колесо, должно быть таким, чтобы позволять его свободное движение при использовании шины наибольшего допустимого размера, с учетом ограничений, налагаемых подвеской, рулевым управлением, шасси и защитным брызговиком колеса, предусмотренными предприятием-изготовителем транспортного средства.

Обозначение размера, индекса нагрузки и типа шин, подходящих для транспортного средства, должны быть указаны в руководстве пользователя.

- Маркировка шин

Все ATV должны быть снабжены шинами, имеющими маркировку, как указано в ИСО 29802 [2], с указанием следующих данных:

a) по крайней мере, одна сторона шины должна быть снабжена маркировкой со следующим или эквивалентным предложением: "Do Not Inflate Beyond XY kPa When Seating Bead" (He накачивать выше XY кПа, когда шина смонтирована на колесе);

b) обе стороны шины должны иметь маркировку названия и торговой марки предприятия-изготовителя;

c) по крайней мере, одна сторона шины должна иметь маркировку с кодом даты изготовления.

Информация, требуемая пунктами b) и с) раздела "Маркировка шин", должна быть представлена в форме букв или цифр, видимых и нестираемых.

- Давление в шинах

При использовании ATV правильное давление в шинах должно легко контролироваться.

- Датчик давления

Все ATV должны быть укомплектованы устройством для измерения давления, подходящим для измерения рекомендованного рабочего давления в шинах. Во всех ATV должно быть предусмотрено место для размещения устройства для измерения давления (см. 5.9 места хранения).