5.2.18.1 Продольная устойчивость
Коэффициент продольной устойчивости , определяемый в соответствии с методом расчета, приведенным в F.3, должен быть больше либо равен 1,0.
5.2.18.2 Шины
- Общие положения
Шины и колеса, устанавливаемые как оригинальные части, должны выбираться предприятием-изготовителем транспортного средства с учетом функционального назначения транспортного средства, диапазона ширин ободьев и шин, а также профилей, указанных в ИСО 29802 [2].
Для шин, не указанных в ИСО 29802 [2], должны использоваться подходящие стандарты таких организаций, как ETRTO*, TRA** или JATMA***.
________________
* The European Tyre and Rim Technical Organisation (ETRTO) - Brussels, Belgium (Европейская техническая организация шин и ободов (ETRTO), Брюссель, Бельгия). * The Tire and Rim Association, Inc (TRA) - Copley, Ohio, USA (Ассоциация шин и ободов (TRA) - Копли, Огайо, США). * The Japan Automobile Tyre Manufacturers Association, Inc (JATMA) - Tokyo, Japan (Японская ассоциация производителей автомобильных шин (JATMA) - Токио, Япония). |
Шины должны соответствовать следующим требованиям:
- максимальная нагрузочная способность каждой шины, которой оборудовано транспортное средство, должна быть, по крайней мере, равной максимальной разрешенной нагрузке на ось транспортного средства, разделенной на число колес оси;
- каждая шина, которой оборудовано транспортное средство, должна быть рассчитана на скорость большую, чем максимальная скорость транспортного средства (учитывая ее вариации в серийном производстве);
- пространство, в котором вращается колесо, должно быть таким, чтобы позволять его свободное движение при использовании шины наибольшего допустимого размера, с учетом ограничений, налагаемых подвеской, рулевым управлением, шасси и защитным брызговиком колеса, предусмотренными предприятием-изготовителем транспортного средства.
Обозначение размера, индекса нагрузки и типа шин, подходящих для транспортного средства, должны быть указаны в руководстве пользователя.
- Маркировка шин
Все ATV должны быть снабжены шинами, имеющими маркировку, как указано в ИСО 29802 [2], с указанием следующих данных:
a) по крайней мере, одна сторона шины должна быть снабжена маркировкой со следующим или эквивалентным предложением: "Do Not Inflate Beyond XY kPa When Seating Bead" (He накачивать выше XY кПа, когда шина смонтирована на колесе);
b) обе стороны шины должны иметь маркировку названия и торговой марки предприятия-изготовителя;
c) по крайней мере, одна сторона шины должна иметь маркировку с кодом даты изготовления.
Информация, требуемая пунктами b) и с) раздела "Маркировка шин", должна быть представлена в форме букв или цифр, видимых и нестираемых.
- Давление в шинах
При использовании ATV правильное давление в шинах должно легко контролироваться.
- Датчик давления
Все ATV должны быть укомплектованы устройством для измерения давления, подходящим для измерения рекомендованного рабочего давления в шинах. Во всех ATV должно быть предусмотрено место для размещения устройства для измерения давления (см. 5.9 места хранения).