Статус документа
Статус документа

ГОСТ 32571-2013 (EN 15997:2011) Снегоболотоходы колесные малогабаритные. Требования безопасности и методы испытаний (с Поправкой)

     5.2.2 Рабочая тормозная система

   5.2.2.1 Общие требования

Все транспортные средства должны быть оборудованы двумя рабочими тормозными системами с независимым управлением и приводом, одна из которых воздействует, по крайней мере, на передние колеса, а другая воздействует, по крайней мере, на задние колеса.

Две рабочих тормозных системы могут создавать общее тормозное воздействие с тем условием, что выход из строя одной из них не должен оказывать влияния на работу другой.

Органы управления двух тормозных систем должны активироваться либо рукой водителя на руле, либо его правой ногой.

Все ATV должны быть оборудованы стояночным тормозом либо парковочным механизмом, способным удерживать ATV в неподвижном состоянии в условиях, описанных в 5.2.3, без постоянного воздействия на орган управления, при этом рабочие части должны оставаться заблокированными чисто механическим путем.

Органы управления должны располагаться в месте, доступном водителю в его нормальном рабочем положении.

5.2.2.2 Рабочие тормоза

- Независимо управляемые передние тормоза

Независимо управляемые передние тормоза должны активироваться управляемым вручную рычагом, находящимся на правой стороне руля, и управляться без снятия руки с руля.

- Независимо управляемые задние тормоза

Независимо управляемые задние тормоза должны активироваться либо педалью, находящейся рядом с правой площадкой для ноги, и управляться правой ногой, либо, в случае отсутствия рычага сцепления, рычагом, находящимся на левой стороне руля и управляемым без снятия руки с руля, либо обоими перечисленными способами.

- Одновременно управляемые передние и задние тормоза

Одновременно управляемые передние и задние тормоза должны активироваться либо педалью, находящейся рядом с правой площадкой для ноги, и управляться правой ногой, либо, в случае отсутствия рычага сцепления, рычагом, находящимся на левой стороне руля и управляемым без снятия руки с руля, либо обоими перечисленными способами.

- Требования к характеристикам ATV с максимальной скоростью до 30 км/ч

При испытаниях в соответствии с приложением В (характеристики рабочих тормозов) все ATV с максимальной скоростью менее 30 км/ч должны иметь остановочный путь, удовлетворяющий следующему выражению:

,                                                                 (1)


где - тормозной путь при торможении, м;

- скорость, с которой начинается торможение, м/с.


- Требования к характеристикам ATV с максимальной скоростью не менее 30 км/ч

При испытаниях в соответствии с приложением В (характеристики рабочих тормозов) все ATV с максимальной скоростью не менее 30 км/ч должны обеспечивать замедление, равное или большее, чем 5,88 м/с (0,6 )

Среднее замедление определяется следующей формулой:

,                                                                       (2)


где - среднее замедление, м/с;

- скорость, с которой начинается торможение, м/с;

- тормозной путь при торможении, м.

5.2.2.3 Стояночные тормоза

При испытаниях в соответствии с процедурой, приведенной в приложении С (стояночный тормоз/характеристики механизма), стояночный тормоз или парковочный механизм должен обеспечить неподвижность ATV на поверхности с наклоном 30% в течение пяти мин как в направлении подъема, так и в направлении спуска.