В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 испытательный цикл (test cycle): Последовательность испытательных режимов двигателя, каждый из которых характеризуется определенными значениями частоты вращения, крутящего момента и весового коэффициента, причем весовые коэффициенты применяются только в тех случаях, когда результаты испытаний выражены в граммах на киловатт-час.
3.2 подготовка двигателя к испытаниям (preconditioning of the engine): Прогрев двигателя при нагрузке не менее 80% от объявленной (номинальной или полной) мощности до стабилизации параметров двигателя согласно рекомендациям изготовителя.
Примечание - Подготовка двигателя решает еще одну задачу - удаление отложений в выпускном тракте, которые могут оставаться после предыдущих испытаний, чтобы эти отложения не повлияли на результат. Кроме того, каждый режим включает в себя определенный период стабилизации, чтобы свести разброс результатов к минимуму.
3.3 режим (mode): Рабочая точка на характеристике двигателя, определяемая установленными значениями частоты вращения и крутящего момента (или мощности).
3.4 длительность режима (mode length): Промежуток времени между началом изменения значений частоты вращения и (или) крутящего момента предыдущего режима и началом перехода на новый установившийся режим.
Примечание - Этот промежуток включает в себя время изменения частоты вращения и (или) крутящего момента, а также период работы двигателя на очередном режиме.
3.5 объявленная (номинальная) частота вращения (rated speed): Частота вращения, при которой согласно заявлению изготовителя двигателя достигается объявленная (номинальная или полная) мощность.
Примечание - Подробнее об этом см. ISO 14396.
3.6 промежуточная частота вращения (intermediate speed): Частота вращения, объявленная изготовителем двигателя с учетом требований, определяемых кривой крутящего момента.
Примечание - См. 6.2.
3.7 минимальная частота вращения (low speed): Наименьшая частота вращения двигателя, при которой достигается 50% объявленной (номинальной или полной) мощности двигателя.
3.8 максимальная частота вращения (high speed): Наибольшая частота вращения двигателя, при которой достигается 70% объявленной (номинальной или полной) мощности двигателя.
3.9 семейство двигателей (engine family): Объединенные изготовителем двигатели, которые вследствие единства их конструкции имеют подобные технические характеристики и показатели выбросов вредных веществ с отработавшими газами при условии, что уровень выбросов, производимых двигателями, включенными в семейство, соответствует установленным нормам (ISO 8178-7, определение 2.1).