Статус документа
Статус документа

ГОСТ ISO 8178-2-2013 Двигатели внутреннего сгорания поршневые. Измерение выброса продуктов сгорания. Часть 2. Измерение выбросов газов и частиц в условиях эксплуатации

     3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 частицы (particulates): Материал, собранный на поверхности фильтра (фильтров) с заданными свойствами после пропускания через него отработавших газов, разбавленных чистым отфильтрованным воздухом до температуры потока газов в пределах 315 K - 325 K (42°С-52°С) (температура измеряется непосредственно перед первым фильтром).

В состав этого материала входят в основном углерод, конденсированные углеводороды и сульфаты, а также связанная вода.

Примечания

1 Частицы, рассматриваемые в настоящем стандарте, по составу и весу существенно отличаются от частиц или пыли, пробы которых берутся непосредственно из неразбавленных отработавших газов методом горячего фильтра (например, по ISO 9096). Доказано, что методы измерения содержания частиц, описанные в настоящем стандарте, обладают достаточной точностью при содержании серы в топливе до 0,8%.

2 Требования к температуре фильтра изменились по сравнению с ISO 8178-1; эти изменения отражают последние изменения в экологических нормативных документах США (ЕРА) и ЕС. Однако по соглашению заинтересованных сторон допускается использование существующих систем, отвечающих требованиям ISO 8178-1.

3.2 частичнопоточный метод разбавления (partial-flow dilution method): Метод, при котором часть потока неразбавленных отработавших газов отделяется и смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед ее пропусканием через фильтр пробоотбора частиц.

Примечание - См. ISO 8178-1, 17.2.1, рисунки 10-18.

3.3 полнопоточный метод разбавления (full-flow dilution method): Метод, при котором весь поток неразбавленных отработавших газов смешивается с необходимым количеством разбавляющего воздуха перед отбором части разбавленных отработавших газов для анализа.

Примечания

1 См. ISO 8178-1, 17.2.2, рисунок 19.

2 Во многих полнопоточных системах разбавления эта отобранная часть уже разбавленных отработавших газов подвергается вторичному разбавлению, чтобы обеспечить нужное значение температуры на фильтре пробоотбора частиц (см. ISO 8178-1, 17.3, рисунки 20 и 21).

3.4 изокинетический пробоотбор (isokinetic sampling): Процесс поддержания расхода газовой пробы таким, чтобы средняя скорость пробы в датчике была равна средней скорости основного потока отработавших газов.

3.5 неизокинетический пробоотбор (non-isokinetic sampling): Процесс поддержания расхода газовой пробы независимо от скорости потока отработавших газов.

3.6 метод нескольких фильтров (multiple-filter method): Метод использования одного фильтра (или одной пары фильтров) для каждого режима испытательного цикла.

3.7 метод одного фильтра (single-filter method): Метод использования одного фильтра (или одной пары фильтров) для всех режимов испытательного цикла или всей последовательности испытаний на месте установки.

3.8 удельные значения выбросов (specific emission): Массовые значения выбросов, выраженные в граммах на киловатт-час.

3.9 тормозная мощность (brake power): Мощность или сумма мощностей, снимаемая на конце коленчатого вала или его эквивалента, с учетом мощности вспомогательного оборудования и механизмов, необходимых для работы двигателя.

Примечание - См. ISO 8178-1, 5.3 и ISO 14396.

3.10 вспомогательные устройства (auxiliaries): Оборудование и устройства, перечисленные в ISO 14396.

Примечания

1 Для многих типов дизелей, на которые распространяется настоящий стандарт, на этапах производства или сертификации отсутствует информация о вспомогательных устройствах, которыми двигатель будет оборудован в эксплуатации.

2 При отсутствии возможности провести испытания двигателя в условиях, оговоренных в ISO 14396 (например, когда двигатель и трансмиссия выполнены в виде единого агрегата), он может быть испытан только с другими имеющимися вспомогательными устройствами. В этом случае настройки нагружающего устройства определяются в соответствии с ISO 8178-1. Если потери на привод вспомогательных устройств превышают 5% максимальной наблюдаемой мощности, условия нагружения и оценки должны быть согласованы между заинтересованными сторонами до начала испытаний.

3.11 условия эксплуатации (field conditions): Условия, при которых испытываемый двигатель установлен в штатном агрегате или транспортном средстве в качестве привода и эксплуатируется в соответствии с руководством по эксплуатации.