5.5.1 Общие положения
После идентификации опасностей следует провести предварительную оценку риска для каждой опасной ситуации, определив элементы риска, приведенные в 5.5.2. При определении таких элементов необходимо учитывать аспекты, рассмотренные в 5.5.3.
Для определения величины эмиссии проектируемой машины следует воспользоваться стандартными (или другими приемлемыми) методами измерения величины эмиссии для существующих машин или прототипов, чтобы определить числовое значение эмиссии и получить сравнительные данные по эмиссии. Это позволит конструктору:
- провести предварительную оценку риска, связанного с эмиссиями;
- оценить эффективность защитных мер, принимаемых на этапе проектирования;
- снабдить потенциальных покупателей технической документацией, содержащей количественные данные по эмиссиям;
- обеспечить пользователей количественными данными по эмиссиям, включив их в информацию для пользователя.
Опасности, не относящиеся к эмиссиям, но которые можно измерить при помощи количественных характеристик, следует рассматривать аналогичным образом.
5.5.2 Элементы риска
5.5.2.1 Общие положения
Риск, связанный с конкретной опасной ситуацией, находится в зависимости от следующих элементов:
a) серьезности возможного повреждения;
b) вероятности нанесения такого повреждения, которая, в свою очередь, является функцией:
1) возможности лица (лиц) подвергнуться такой опасности,
2) возникновения опасного случая,
3) определяемой техническим или человеческим фактором возможности избежать повреждения или ограничить его последствия.
Элементы риска показаны на рисунке 3. Элементы риска подробно описаны в 5.5.2.2, 5.5.2.3 и 5.5.3.
Рисунок 3 - Элементы риска
5.5.2.2 Серьезность причиняемого вреда здоровью
Предварительную оценку серьезности причиняемого вреда здоровью можно провести с учетом следующих факторов:
a) серьезности причиняемого вреда здоровью, например:
- легкий вред здоровью;
- тяжелый вред здоровью;
- летальный исход;
b) масштаба причинения вреда здоровью, например: