В настоящем стандарте используются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 навесное оборудование (attachment): Узлы, состоящие из различных компонентов, которые могут устанавливаться на базовую машину или оборудование, и предназначенные для специальных целей.
3.2 опорная плита (bedplate): Основной несущий элемент, к которому крепится рама машины для проведения испытаний.
3.3 граничная плоскость (ВР) (boundary plane): Плоскость, определяющая вертикальную проекцию спины, боков и колен оператора на DVL.
Примечание - Граничные плоскости используются при определении точки приложения нагрузки.
3.4 граничная имитируемая плоскость грунта (BSGP) (boundary simulated ground plate): Плоскость, заданная (задаваемая) жесткими конструктивными точками машины, которая может обеспечить дополнительную защиту оператора в момент столкновения с землей при перевороте машины.
Примечание - Для определения жестких конструктивных точек см. 6.1.5.
3.5 подъемный механизм кабины (cab riser): Любой дистанционный механизм, увеличивающий высоту контрольной точки сиденья (SIP), определенную в ISO 5353, более чем на 250 мм относительно нормального положения.
3.6 объем ограничения деформации (DVL) (deflection-limiting volume): Ортогональное приближение к объему, занимаемому мужчиной-оператором высокого роста, в положении сидя, в обычной одежде и предохранительном шлеме.
Примечание - Адаптировано к ISO 3164:1996, п.3.1.
3.7 деформация ROPS (deflection of ROPS): Перемещение ROPS, монтажной системы и секции рамы, измеренное в точке приложения нагрузки и, исключающее любое перемещение средств измерения.
3.8 основное оборудование (equipment): Совокупность компонентов, монтируемых на базовую машину и позволяющих выполнять основные функции, для которых она предназначена.
3.9 базовая плоскость грунта (GRP) (ground reference plane): Установленная заранее плоскость, представляющая собой твердую плоскую опорную поверхность для машины.
3.10 боковая граничная имитируемая плоскость грунта (LBSGP) (lateral boundary simulated ground plane): Плоскость, определяемая с левой стороны машины тремя жесткими частями конструкции (например, верхней частью стрелы, опорной рамой кабины в передней части с левой стороны и верхней частью противовеса также с левой стороны), когда машина опирается на боковую сторону, с основным и навесным оборудованием, находящимся в положении, когда стрела находится на минимальной высоте, что определено производителем и максимальным радиусом действия в позиции GRP (рисунок 1).
Примечание - Плоскость LBSGP образуется тремя жесткими частями, находящимися с левой стороны машины, например ребром противовеса, наивысшими точками стрелы при положении основного и навесного оборудования в позициях максимального радиуса действия над поверхностью грунта и передней частью рамы.
в - минимальная высота стрелы
- минимальная высота стрелы; - максимальный радиус действия; - базовая плоскость грунта.
Рисунок 1 - Боковая граничная имитируемая плоскость грунта (LBSGP)
3.11 боковая имитируемая плоскость грунта (LSGP) (lateral simulated ground plane): Плоскость, образуемая лежащей на боку машиной (рисунок 2).
Примечание 1 - Эта плоскость образуется при повороте вертикальной плоскости, параллельной продольной осевой линии машины, и создает новую плоскость, проходящую через крайнюю точку верхнего конструктированного элемента ROPS, к которому приложена боковая нагрузка, и вторую нижнюю точку машины.
Примечание 2 - Каждая из двух точек, показанных на рисунке 2, может выдержать половину массы машины.
Примечание 3 - LSGP образована при ненагруженном ROPS и перемещается с его, элементами при приложении нагрузки, сохраняя заранее установленный угол к вертикали.
Примечание 4 - LSGP применима к условиям, когда машина опрокинулась на две твердые точки. Если принимать во внимание третью твердую точку, то LSGP также может быть применена.
1 - верхний элемент рамы ROPS, к которому приложена боковая нагрузка; - крайняя точка проекции элемента рамы; - вертикальная линия, проходящая через крайнюю точку проекции элемента рамы; - вертикальная плоскость, параллельная продольной осевой линии машины и проходящая через линию ; - LSGP; - жесткий элемент машины, образующий LSGP