В настоящем стандарте применяются следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 тормозные системы
3.1.1 тормозная система (brake system): Все элементы, совместное действие которых останавливает и (или) удерживает машину на месте. Тормозная система включает орган (органы) управления, устройство для приведения в действие тормоза, тормоз (тормоза) и элементы, соединяющие тормоз с гусеницей.
3.1.2 рабочая тормозная система (service brake system): Основная система, используемая для остановки и удержания машины на месте.
3.1.3 резервная тормозная система (secondary brake system): Система, используемая для остановки машины в случае любого единичного отказа в работе тормозной системы.
3.1.4 стояночная тормозная система (parking brake system): Система, обычно используемая для удержания остановленной машины в неподвижном состоянии.
3.2 элементы тормозной системы (brake system components)
3.2.1 орган управления (control): Элемент, непосредственно включаемый оператором для создания усилия, тормозного сигнала или команды торможения, передаваемой тормозу (тормозам).
3.2.2 система включения тормоза (brake actuation system): Все элементы между органом (органами) управления тормозом (тормозами), связывающие их функционально.
3.2.3 тормоз (brake): Элементы, которые непосредственно прикладывают усилие, противодействующее движению машины.
Примечание - Тормоза могут быть, например, фрикционными, электрическими, с регенеративным устройством, гидростатическими или иных жидкостных типов.
3.3 тормозная (замедляющая) сила (brake retarding force): Тормозящая (замедляющая) или удерживающая сила, обусловленная действием тормозной системы и трением качения, но исключая любое тормозящее влияние двигателя.
Примечание - На практике это сила, измеренная вдоль линии, соединяющей реальную испытываемую машину с буксирующей машиной или устройством.
3.4 общая составная часть (common component): Составная часть, участвующая в работе двух или более тормозных систем.
3.5 масса машины (machine mass ): Эксплуатационная масса машины, которая включает наиболее тяжелое по массе сочетание кабины, навеса, устройств для защиты оператора, со всеми их составными частями и элементами крепления, а также рабочего оборудования, рекомендованного изготовителем машины, массы оператора и полного объема заправляемых жидкостей в соответствии c ISO 6016.
Примечание - Масса гусеничных машин (оборудованных ковшами, бункерами, грейфером для стандартного перемещения и погрузки) должна включать полезную нагрузку.
3.6 преодолеваемый уклон с углом (slope capability ): Уклон, определяемый углом от 17° до 45°, который устанавливает критерии эффективности тормозной системы для конкретной машины, указанные изготовителем для перемещения или работы между 17° и 45°.
3.7 обратная тяга (back throttling): Действие приложенной минимальной прямой или обратной силы гидростатической или аналогичной движущей приводной системы, чтобы удерживать машину в неподвижном состоянии на уклоне.