3.1.1 готовность (availability): Способность изделия выполнить требуемую функцию при данных условиях в заданный момент времени или на протяжении заданного интервала времени, в предположении, что необходимые внешние ресурсы обеспечены.
Дополнительная информация приведена на рисунке G.1 (приложение G).
3.1.2 отказы по общей причине (common cause failures): Отказы различных изделий, происходящие из-за одного события в сравнительно короткий интервал времени, если эти отказы не являются следствиями друг друга.
3.1.3 корректирующее техническое обслуживание (corrective main-tenance): Техническое обслуживание, выполняемое после обнаружения неисправности с целью возвращения изделия в состояние, в котором оно может выполнить требуемую функцию.
Более детальную информацию см. в МЭК 60050-191:1990 (рисунок 191-10) [2].
3.1.4 доставляемость; коэффициент доставляемости (deliverability): Отношение фактического объема поставок к плановому в заданном интервале времени с учетом влияния компенсирующих факторов, таких как, заменяемость изделий от разных производителей и буферное хранение в сегменте "даунстрим".
Дополнительная информация приведена на рисунке G.1 (приложение G).
3.1.5 проектный срок службы (design life): Продолжительность эксплуатации, на которую спроектирована вся система.
Примечание - Следует различать понятия "проектный срок службы" и "средняя наработка до отказа (MTTF)" (3.1.25), которая предусматривает возникновение случаев отказа нескольких изделий в течение проектного срока службы системы, при условии, что возможен их ремонт или замена.
3.1.6 неработоспособное состояние (по внутренней причине) (down state): "Внутренне" неработоспособное состояние изделия, характеризующееся неисправностью или неспособностью выполнить требуемую функцию из-за профилактического технического обслуживания [2].
Примечание - Это состояние связано с обеспечением эксплуатационной готовности.
3.1.7 продолжительность неработоспособного состояния; простой (downtime): Интервал времени, в течение которого изделие находится в неработоспособном состоянии [2].
Примечание - Продолжительность неработоспособного состояния включает все потери времени, связанные с восстановлением работоспособного состояния изделия после отказа.
3.1.8 сегмент (переработки и сбыта) "даунстрим" (downstream): Бизнес-сегмент, как правило, нефтяной промышленности, связанный с постпроизводственными стадиями жизненного цикла продукции*.
________________
* Постпроизводственные стадии могут включать глубокую переработку нефти и реализацию продукции нефтепереработки.
Пример - Очистка, транспортировка и маркетинг нефтепродуктов.
3.1.9 отказ (failure): Потеря способности изделия выполнять требуемую функцию.
Примечания
1 После отказа изделие находится в неисправном состоянии.
2 "Отказ" является событием в отличие от "неисправности", которая является состоянием.
3.1.10 (основная) причина отказа (failure cause; root cause): Обстоятельства в ходе разработки, производства или использования, которые привели к отказу [2].
Примечание - Общие нормы на причины отказов, применимые к отказам оборудования определены в ИСО 14224:2006 [подпункт В.2.3 (приложение В)].
3.1.11 данные об отказе (failure data): Данные, характеризующие возникновение события отказа.
3.1.12 вид отказа (failure mode): Характер проявления отказа на отказавшем изделии.
Примечание - Нормы на виды отказов определены для некоторых классов оборудования в ИСО 14224:2006 [подпункт В.2.6 (приложение В)].
3.1.13 интенсивность отказов (failure rate): Предел, если он существует, отношения условной вероятности, что момент отказа изделия произойдет в заданном интервале времени к длине этого интервала , если стремится к нулю, при условии, что в начале этого интервала изделие находилось в работоспособном состоянии.
Более детальную информацию об "интенсивности отказов" см. в ИСО 14224:2006 [пункт С.3 (приложение С)].