Применяют соответствующий раздел части 1, за исключением следующего.
22.6 Дополнение:
Электрическая изоляция не должна подвергаться воздействию снега, который может попадать в прибор.
Примечание 101 - Требование может быть выполнено введением соответствующих отверстий для стока.
22.101 Закрепленные приборы должны быть сконструированы так, чтобы они были надежно закреплены и сохраняли положение.
Соответствие проверяют внешним осмотром и в случае сомнений после установки прибора в соответствии с инструкциями изготовителя по установке.
22.102 Холодильный контур прибора должен быть герметичным, спроектирован и эксплуатироваться таким образом, чтобы минимизировать риск выброса хладагента или масла в окружающую среду.
При замене сменного сердечника (элемента) фильтра-осушителя в приборе секция, содержащая фильтр, должна быть изолирована и хладагент должен быть откачан в подходящую емкость для хранения до открытия оболочки фильтра.
Любое количество воздуха, введенное в холодильный контур прибора восстановления во время замены сердечника, должно быть удалено вакуумированием, но не промывкой или очисткой вместе с хладагентом.
Следует принять меры, чтобы хладагент, содержащийся в шлангах, используемых для восстановления, не был выброшен в атмосферу.
22.103 Установлены следующие требования к использованию восстановительных контейнеров.
22.103.1 Хладагент должен быть перемещен только в контейнер, пригодный для конкретного восстанавливаемого хладагента.
22.103.2 Контейнер должен быть отчетливо маркирован типом восстанавливаемого хладагента.
22.103.3 Доступные контейнеры одноразового использования не подлежат использованию, так как при этом возможно наличие остатков хладагента и их попадание в атмосферу при утилизации контейнеров.
22.103.4 Контейнер для хладагента не должен быть переполнен. Когда контейнер заполнен хладагентом, максимальная загрузка должна всегда соблюдаться, принимая во внимание, что возможная смесь "хладагент-масло" может иметь меньшую плотность, чем чистый хладагент. Поэтому полезная емкость контейнера для смеси "хладагент-масло" должна быть снижена (примерно 80% жидкости по объему, контролируемых по массе).
Примечание - Примеры защиты от переполнения: поплавок защитного типа, закрывающий оборудование, когда будет достигнут уровень 80% заполнения; также могут быть использованы датчики защитного типа масштаб/масса.
22.103.5 Предел допустимого давления в баллоне не должен быть превышен, даже временно, во время любой операции.
22.103.6 Разные хладагенты не должны смешиваться и должны храниться в разных контейнерах, так как смеси хладагентов не могут быть восстановлены. Неизвестный хладагент, находящийся в контейнере, не должен быть выброшен в атмосферу, а должен быть определен и очищен или должен быть надлежащим образом утилизирован.
22.103.7 Переносные контейнеры для хранения должны соответствовать требованиям транспортировки, применимым к контейнерам для хранения сжиженного газа.
22.103.8 Если используют неметаллические компоненты для контроля уровня заполнения контейнера, они должны соответствовать требованиям приложения СС.
22.104 Требования к шлангам для хладагента следующие.
22.104.1 Сервисные шланги должны быть снабжены запорными устройствами в пределах 0,3 м от открытых концов. Эти устройства должны предотвращать утечку хладагента, когда шланг не подключен. Усиленные резиновые и усиленные термопластичные шланги, поставляемые с прибором, должны быть испытаны для хладагента в нормальных условиях эксплуатации.
22.104.2 Испытание на воздействие хладагента заключается в следующем. Для этого испытания требуются три образца собранных шлангов длиной 0,50 м. Внутреннюю поверхность собранного шланга подвергают воздействию смеси "хладагент-смазка" в течение 30 сут при температуре на 10°С выше максимальной температуры, измеренной при испытаниях по разделу 11, но не менее (80±2)°С. После воздействия один из шлангов в сборе должен быть подвергнут испытанию давлением согласно 22.104.8. Остальные два шланга должны выдерживать без разрушения давление, указанное в 22.105.
22.104.3 Каждый образец собранного шланга, подвергаемого испытанию по 22.104.2, должен заполняться не более чем на 70% по всему объему жидкой смесью, состоящей из 95% хладагента и 5% смазки хладагента при температуре 21°С.
22.104.4 Гидростатическое испытание на прочность: шланг в сборе должен выдерживать без разрушения давление, указанное в 22.105.
22.104.5 Циклические тепловые испытания состоят в следующем: шланг в сборе размещают в печи с циркуляцией воздуха, обеспечивающей 80°С в течение 23 ч. Затем шланг в сборе достают и охлаждают до температуры воздуха в помещении в течение 1 ч. Шланг помещают в камеру холода при минус 30°С на 23 ч и вновь приводят к температуре воздуха в помещении в течение 1 ч. Этот цикл повторяют пять раз. После этого испытания шланг должен выдерживать без разрушения давление, указанное для испытания на прочность в 22.105.
22.104.6 Испытание на старение с маслом: три шланга в сборе должны быть погружены в масло IRM903 при 80°С на 168 ч. После этого воздействия один из шлангов в сборе подвергают испытанию на разрыв согласно 22.104.8. Остальные два шланга должны выдерживать без разрушения давление, указанное в 22.105.