Методика испытания тормозных устройств
C.1 Условия для всех испытаний
a) шпиндельный узел должен быть установлен в соответствии с инструкцией изготовителя по использованию станка по назначению (например, натяжение ремня), (см. также подраздел 6.3);
b) должны быть выбраны условия испытания, вызывающие наибольшую кинетическую энергию для конкретной конструкции станка (тип и размеры инструмента, частота вращения шпинделя и т.п.);
c) перед началом испытания шпиндель должен вращаться для прогрева не менее 15 минут без нагрузки (на холостом ходу);
d) отклонение фактической частоты вращения шпинделя от установленной не должно превышать ±10%;
e) прибор для измерения частоты вращения должен иметь погрешность в пределах шкалы измерения не более 1%;
f) прибор для измерения времени должен иметь погрешность не более 0,1 с.
С.2 Испытания
С.2.1 Время выбега без торможения
Время выбега без торможения должно быть измерено следующим образом:
a) отключить двигатель привода шпинделя и измерить время выбега без торможения до полной остановки шпинделя;
b) повторно запустить двигатель привода шпинделя и дождаться достижения шпинделем заданной частоты вращения;
c) повторить этапы по перечислениям a) и b) не менее двух раз.
Время выбега без торможения определяется как среднее арифметическое значение из трех произведенных измерений.
С.2.2 Время выбега с торможением
Время выбега с торможением должно быть измерено следующим образом:
a) отключить двигатель привода шпинделя с автоматическим включением тормозного устройства и измерить время выбега до полной остановки шпинделя;
b) обеспечить интервал до повторного пуска шпинделя не менее 1 мин;
c) повторить пуск двигателя привода шпинделя и обеспечить вращение шпинделя без нагрузки с установленной частотой вращения в течение 1 мин;
d) повторить этапы по перечислениям a)-c) не менее 9 раз.
Время выбега с торможением определяется как среднее арифметическое значение из десяти произведенных измерений.