Статус документа
Статус документа

ГОСТ EN 848-2-2013 Безопасность деревообрабатывающих станков. Станки фрезерные односторонние. Часть 2. Станки фрезерные одношпиндельные с верхним расположением шпинделя

     5 Требования безопасности и/или защитные меры

5.1 Общие положения

Станок должен соответствовать требованиям безопасности и/или защитным мерам, описанным в настоящем разделе.

Примечание 1 - При проектировании станка для обеспечения безопасности следует руководствоваться положениями EN ISO 12100.

Примечание 2 - Для принятия мер по снижению риска при проектировании следует руководствоваться EN ISO 12100 (подраздел 6.2), а для принятия защитных мер - EN ISO 12100 (подраздел 6.3).

5.2 Контроль органов управления

5 2.1 Безопасность и надежность систем управления
     


    5.2.1.1 Общие положения

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности ко всей системе управления станком - от исходного органа управления (например, рукоятки, позиционного переключателя или датчика) до конечного исполнительного механизма станка (например, двигателя или тормозного устройства).

Элементы системы управления станком, связанные с обеспечением безопасности, должны соответствовать требованиям нижеуказанных категорий безопасности по EN ISO 13849-1 в соответствии со следующими выполняемыми функциями:

- пуск: категория 1 (см. 5.2.3);

- рабочая остановка: категория 1 (см. 5.2.4, 5.2.5);

- аварийная остановка: категория 1 (см. 5.2.6);

- регулировка перемещения шпинделя электромеханическая: категория 1 или 3 (см. 5.3.3.2.1);

- контроль частоты вращения шпинделя: категория 1, 2 или 3 (см. 5.2.8);

- управление скоростью подачи: категория 1 (см. 5.2.9);

- удержание фрезерной головки в установленной позиции: категория 1 (см. 5.3.3.2.1);

- возврат шпинделя в исходное положение: категория 1 (см. 5.3.3.2.1);

- блокировка: категория 1, 2 или 3 (см. 5.3.4.1, 5.3.9);

- контроль усилия прижима: категория 1 (см. 5.3.9);

- предотвращение неожиданного повторного пуска при сбое в подаче энергии: категория 1 (см. 5.2.10);

- выбор режима: категория 1 (см. 5.2.7);

- торможение: категория B, 1 или 2 (см. 5.3.4);

- отключение тормозной системы: категория 1 (см. 5.3.4);

- управление обратным ходом: категория B (см. 5.3.3.2.1).