3.1 Горизонтальные и вертикальные углы
В настоящем стандарте горизонтальные углы обозначаются как , что соответствует наружному углу, и как , что соответствует внутреннему, а вертикальные углы обозначаются как , что соответствует направлению вверх, и как , что соответствует направлению вниз (см. приложение А).
3.2 Монтаж приборов и оборудования
3.2.1 Общие положения
Световые, сигнальные и маркировочные устройства, а также светоотражающие сигнальные устройства должны быть установлены таким образом, чтобы при нормальных условиях эксплуатации и не зависимо от вибрации, которой они могут быть подвержены, они сохраняли свои технические характеристики и соответствовали требованиям приложения А. Необходимо исключить возможность случайного нарушения регулировки световых приборов.
3.2.2 Прицепные машины
Световые и сигнальные устройства прицепных машин могут быть съемными, при условии, что их можно надежно закрепить на машине.
3.3 Контроль направления и высоты
Высоту и направление световых приборов следует проверять на порожней машине, стоящей на плоской горизонтальной поверхности.
3.4 Парные световые приборы
При отсутствии особых требований парные световые приборы должны:
a) крепиться на машине симметрично относительно срединной продольной плоскости и на одинаковой высоте над землей, за исключением машин асимметричной формы;
b) удовлетворять одним и тем же колориметрическим характеристикам;
c) иметь одинаковые фотометрические характеристики.
3.5 Максимальная и минимальная высоты
Максимальная высота над землей должна измеряться от самой высокой точки, а минимальная высота над землей - от самой нижней точки освещаемой поверхности.
3.6 Позиция по ширине
Позиция по ширине определяется от края освещаемой поверхности, который находится дальше всего от срединной продольной плоскости машины, если имеется в виду общая ширина, и от внутреннего края освещаемой поверхности, если имеется в виду расстояние между световыми приборами.
3.7 Опасность неправильного восприятия световых сигналов
3.7.1 Спереди не должно быть видно никаких световых сигналов красного цвета, так как это может быть неправильно воспринято; сзади не должно быть видно световых сигналов белого цвета, так как это также может быть неправильно воспринято, кроме света фонаря заднего хода, фонаря освещения заднего номерного знака или рабочих фонарей. Соответствие этим требованиям следует проверять согласно приложению В. Во время регулировки световых приборов машина должна располагаться на горизонтальной плоскости и, в случае конструктивного исполнения рулевого управления в виде шарнирно-сочлененной рамы - в положении прямо.
3.7.2 Не должно быть прямой видимости красного света, если наблюдатель перемещается в пределах зоны 1 в поперечной плоскости, расположенной в 25 м перед машиной (см. рисунок В.1).
3.7.3 Не должно быть прямой видимости белого света, если наблюдатель перемещается в пределах зоны 2 в поперечной плоскости, расположенной в 25 м позади машины (см. рисунок В.2).
3.8 Узел световых приборов
Световые приборы могут группироваться, объединяться или взаимно встраиваться друг в друга при условии, что выполнены все требования в отношении цвета, положения, ориентации, геометрического обзора, электрических соединений, а также другие требования, если таковые имеются, по каждому световому прибору.
3.9 Электрические соединения
3.9.1 Передние и задние (боковые) габаритные огни, фонарь освещения заднего номерного знака
Электрические соединения должны выполняться таким образом, чтобы передние и задние (боковые) габаритные огни, а также фонарь освещения заднего номерного знака, если он имеется, включались и выключались одновременно.
3.9.2 Фары дальнего и ближнего света, передние и задние противотуманные фары