Статус документа
Статус документа

          

ГОСТ 32431-2013
(ISO 16154:2005)

     

МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ

Машины для сельского и лесного хозяйства

МОНТАЖ УСТРОЙСТВ ОСВЕЩЕНИЯ И СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПРОЕЗДА ПО ДОРОГАМ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Machinery for agriculture and forestry. Installation of lighting and light signaling devices for travel on public roadways



МКС 65.060*

_______________

* В ИУС 12-2014  ГОСТ 32431-2013 приводится с ОКС 43.040.30, 65.060.10,

здесь и далее. - Примечание изготовителя базы данных.  

Дата введения 2015-01-01

     

Предисловие


Цели, основные принципы и общие правила проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 ПОДГОТОВЛЕН Российской ассоциацией производителей сельхозтехники (Ассоциация "Росагромаш") и Федеральным государственным унитарным предприятием "Всероссийский научно-исследовательский институт стандартизации и сертификации в машиностроении" (ВНИИНМАШ) на основе собственного перевода на русский язык англоязычной версии стандарта, указанного в пункте 5

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 284 "Тракторы и машины сельскохозяйственные"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 5 ноября 2013 г. N 61-П)

За принятие стандарта проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по
МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Беларусь

BY

Госстандарт Республики Беларусь

Казахстан

KZ

Госстандарт Республики Казахстан

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Молдова

MD

Молдова-Стандарт

Россия

RU

Росстандарт

Таджикистан

TJ

Таджикстандарт

Узбекистан

UZ

Узстандарт

          

(Поправка. ИУС 7-2019).

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 марта 2014 г. N 150-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 32431-2013 (ISO 16154:2005) введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 января 2015 г.     

5 Настоящий стандарт модифицирован по отношению к международному стандарту ISO 16154:2005* "Тракторы и машины для сельского и лесного хозяйства. Монтаж освещения, световых сигнальных и маркировочных устройств для проезда по дорогам общего пользования" ("Tractors and machinery for agriculture and forestry - Installation of lighting, light signalling and marking devices for travel on public roadways", MOD) путем исключения из области применения стандарта тракторов для сельского и лесного хозяйства, таблицы Е.2, приложения F, которые нецелесообразно применять в связи с применением межгосударственных стандартов, устанавливающих требования к световым приборам.

________________

* Доступ к международным и зарубежным документам, упомянутым в тексте, можно получить, обратившись в Службу поддержки пользователей. - Примечание изготовителя базы данных.


Наименование настоящего стандарта изменено относительно наименования указанного международного стандарта для приведения в соответствие с ГОСТ 1.5 (подраздел 3.6)     

6 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

7 ИЗДАНИЕ (июнь 2020 г.) с Поправкой (ИУС 7-2019)


Информация о введении в действие (прекращении действия) настоящего стандарта и изменений к нему на территории указанных выше государств публикуется в указателях национальных стандартов, издаваемых в этих государствах, а также в сети Интернет на сайтах соответствующих национальных органов по стандартизации.

В случае пересмотра, изменения или отмены настоящего стандарта соответствующая информация будет опубликована на официальном интернет-сайте Межгосударственного совета по стандартизации, метрологии и сертификации в каталоге "Межгосударственные стандарты"


     1 Область применения


Настоящий стандарт устанавливает требования к характеристикам и установке осветительных, световых сигнальных и маркировочных устройств машин и прицепов для сельского и лесного хозяйства (далее - машин) при их перемещении по дорогам общего пользования.

Настоящий стандарт не распространяется на специализированные лесохозяйственные машины по ISO 6814, а также на такие автотранспортные средства, как автомобили, автобусы, грузовые автомобили и прицепы к ним.

     2 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

2.1 углы геометрической видимости (angles of geometric visibility): Углы, определяющие зону минимального пространственного угла, в пределах которого должна быть видна кажущаяся поверхность светового прибора (см. рисунок Г.1). Зона пространственного угла определяется сегментами сферы, центр которой совпадает с центром отсчета светового прибора, а экватор параллелен поверхности земли. Эти сегменты определяются относительно оси отсчета. Горизонтальные углы соответствуют долготе, а вертикальные углы - широте. Для распространения света от любой части видимой поверхности светового прибора, наблюдаемого из бесконечности, не должно быть никаких препятствий внутри углов геометрической видимости. Если измерения проводятся ближе к световому прибору, то для достижения той же точности необходимо выполнить параллельный перенос в направлении наблюдения.

Внутри углов геометрической видимости не принимаются во внимание те препятствия, которые уже присутствовали, когда световой прибор проходил контрольную юстировку.

Если после установки светового прибора любая часть его кажущейся поверхности оказывается скрытой какой-либо частью машины, то должны быть предъявлены доказательства того, что та часть светового прибора, которая не скрыта препятствиями, по-прежнему соответствуют фотометрическим показателям, предписанным для утверждения прибора в качестве оптического узла. Тем не менее если вертикальный угол геометрического обзора ниже горизонтали может быть уменьшен до 5° (световой прибор установлен на высоте менее 750 мм над землей), то фотометрическое поле измерений установленного оптического узла может быть уменьшено до 5° ниже горизонтали.

2.2 ось отсчета (axis of reference): Характеристическая ось светового прибора, определяемая изготовителем светового прибора для использования в качестве направления отсчета (0°, 0°) для фотометрических измерений и для установки светового прибора на транспортное средство.

2.3 центр отсчета (centre of reference): Точка пересечения оси отсчета с наружной светоиспускающей поверхностью, определяемая изготовителем светового прибора.

2.4 контрольный сигнал включения (closed-circuit tell-tale): Световой (или эквивалентный) индикатор, указывающий, что устройство включено, но не являющийся индикатором правильности его работы.

2.5 фара ближнего света (ближний свет) [dipped/lower beam headlamp (dipped-beam light)]: Фара, используемая для освещения дороги или грунта перед самоходной машиной, не вызывая ослепления или неудобств для водителей встречного транспорта и других участников дорожного движения.

2.6 дополнительные габаритные огни (end-outline marker lamp): Световой прибор, используемый для обозначения общей ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, дополняющий передние и задние габаритные огни и привлекающий внимание к габаритам машины.

2.7 боковые габариты (extreme outer edges): Плоскости по обе стороны машины, параллельные средней продольной плоскости машины и касающиеся ее бокового края, кроме проекций:

a) шин вблизи точки контакта с грунтом и соединений датчиков измерения давления в шинах;

b) зеркал заднего вида;

c) указателей поворота, габаритных огней и стоп-сигналов.

2.8 передний указатель поворота (front direction indicator lamp): Световой прибор, используемый для демонстрации другим участникам дорожного движения намерения водителя изменить направление движения вправо или влево.

2.9 передняя противотуманная фара (front fog lamp): Фара, используемая для улучшения освещенности дороги или грунта перед самоходной машиной в условиях тумана или других условиях, отрицательно влияющих на видимость.

2.10 разъем переднего навесного устройства (front implement connector): Устройство, используемое для передачи электропитания и (или) сигналов от самоходной машины на переднюю навесную машину.

2.11 передние габаритные огни (front position lamp): Световые приборы, используемые для указания наличия и ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть спереди.

2.12 переднее световозвращающее устройство (front retro-reflector): Устройство, используемое для улучшения обнаружения широкой самоходной машины, прицепа или прицепного устройства, если смотреть спереди.

2.13 земля (ground): Горизонтальный участок поверхности, на котором располагается транспортное средство.

2.14 аварийный сигнал (hazard warning signal): Одновременная работа всех указателей поворота машины для сигнализации опасности, которую машина представляет для других участников дорожного движения.

2.15 освещающая поверхность светового прибора (illuminating surface of a lighting device): Ортогональная проекция полной выходной проекции отражателя или, в случае передних фар с эллипсоидальным отражателем, "линзы проекции" на поперечную плоскость. Если у светового прибора нет отражателя, то следует применять определение освещающей поверхности светосигнального устройства (см. 2.16). Если светоиспускающая поверхность светового прибора покрывает только часть полной выходной проекции отражателя, то учитывают проекцию только этой части.

В случае фар ближнего света освещающая поверхность ограничена явным следом среза линз фар. Если расположение отражателя и светоиспускающей поверхности регулируют относительно друг друга, то необходимо использовать среднее положение регулировки.

2.16 освещающая поверхность светосигнального устройства, за исключением световозвращающих устройств (illuminating surface of a light-signalling device other than a retro-reflector): Ортогональная проекция пробора* в плоскости, перпендикулярной его оси отсчета и контактирующей с внешней светоиспускающей поверхностью. Эта проекция ограничена краями настроечных стендов, расположенных в указанной плоскости, каждый из которых обеспечивает сохранение только 98% полной интенсивности света в направлении оси отсчета.

________________

* Текст документа соответствует оригиналу. - Примечание изготовителя базы данных.


При определении нижней, верхней и боковых границ освещающей поверхности для проверки расстояния до краев машины и высоты над уровнем грунта необходимо использовать только настроечные стенды прямоугольной формы.

Для других применений освещающей поверхности, например для определения расстояния между двумя световыми приборами или качества их работы, необходимо использовать форму контура освещающей поверхности. Настроечные стенды рекомендуется располагать параллельно, но разрешается использовать и другие положения.

В случае светосигнального устройства, освещающая поверхность которого включает в себя полностью или частично освещающую поверхность устройства, выполняющего другую функцию, или неосвещенную поверхность, освещающую поверхность можно считать светоиспускающей поверхностью.

2.17 освещающая поверхность световозвращающего устройства (illuminating surface of а retro-reflector): Ортогональная проекция световозвращающего устройства в плоскости, перпендикулярной его оси отсчета и ограниченной плоскостями, прилегающими к самым удаленным частям оптической системы световозвращающих устройств и параллельными этой оси. Для определения нижнего, верхнего и боковых краев устройства следует рассматривать только горизонтальную и вертикальную плоскости.

2.18 фара дальнего света [main/upper beam headlamp (driving light)]: Фара, предназначенная для освещения дороги или грунта на значительном расстоянии перед самоходной машиной.

2.19 срединная продольная плоскость (median longitudinal plane): Вертикальная плоскость, проходящая через продольную осевую линию машины.

2.20 контрольный сигнал работы (operational tell-tale): Световое или звуковое устройство (или эквивалентное устройство), показывающее, правильно ли работает включенное устройство.

2.21 габаритная ширина (overall width): Расстояние между двумя вертикальными плоскостями, определенными в 2.7.

2.22 задний указатель поворота (rear direction indicator lamp): Световой прибор, используемый для демонстрации другим участникам дорожного движения намерения водителя изменить направление движения вправо или влево.

2.23 задняя флюоресцентная маркировка (rear fluorescent marking): Устройство, используемое для улучшения видимости в дневное время широкой самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.24 задняя противотуманная фара (rear fog lamp): Фара, используемая для того, чтобы сделать самоходную машину, прицеп или прицепную машину лучше видимой сзади в условиях тумана или в других условиях, ухудшающих видимость.

2.25 разъем заднего навесного устройства (rear implement connector): Устройство, используемое для передачи электропитания и (или) сигналов от самоходной машины на заднюю навесную машину, сельскохозяйственный прицеп или прицепную машину.

2.26 задние габаритные огни (rear position lamp): Световые приборы, используемые для указания наличия и ширины самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.27 фонарь освещения заднего номерного знака (rear registration-plate lamp): Фонарь, используемый для освещения места, предназначенного для установки заднего номерного знака.

2.28 заднее световозвращающее устройство (rear retro-reflector): Устройство, используемое для улучшения обнаружения широкой самоходной машины, прицепа или прицепной машины, если смотреть сзади.

2.29 фонарь заднего хода (reversing lamp): Световой прибор, включающийся, когда водитель перевел органы управления на движение назад, и предназначенный для освещения пространства позади машины.

Нужен полный текст и статус документов ГОСТ, СНИП, СП?
Попробуйте «Техэксперт: Базовые нормативные документы» бесплатно
Реклама. Рекламодатель: Акционерное общество "Информационная компания "Кодекс". 2VtzqvQZoVs