7.1 Система планово-предупредительных ремонтов лифтов включает в себя:
- осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля;
- техническое обслуживание;
- аварийно-техническое обслуживание;
- систему восстановления ресурса лифта, состоящую из капитального ремонта (замены оборудования) и (или) модернизации (как в процессе эксплуатации лифта, так и по истечении назначенного срока службы).
7.2 Осмотр или контроль за состоянием оборудования лифта посредством устройства диспетчерского контроля
7.2.1 Осмотр лифта выполняет лифтер или электромеханик по лифтам в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации изготовителя и перечнем типовых проверок по ГОСТ Р 54999.
7.2.2 В ходе осмотра осуществляются проверка функционирования лифта, а также проверка исправности оборудования (если эти проверки не включены в перечень работ организации по техническому обслуживанию):
1) дверей шахты;
2) сигнальных устройств;
3) кнопок вызова на этажах;
4) кнопок приказов в кабине;
5) устройства контроля дверного проема;
6) двусторонней переговорной связи;
7) оборудования освещения кабины;
8) устройства реверса дверей лифта;
9) информационных знаков.
7.2.3 Осмотр лифта, подключенного к устройству диспетчерского контроля, выполняет электромеханик по лифтам с периодичностью, установленной изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации, или ежемесячно при проведении технического обслуживания лифта.
7.2.4 Контроль за работой лифта посредством устройства диспетчерского контроля осуществляет диспетчер с пульта системы диспетчерского контроля в соответствии с документацией по эксплуатации данной системы диспетчерского контроля.
7.3 Техническое обслуживание лифтов
7.3.1 Виды, состав и периодичность работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливаются изготовителем в руководстве (инструкции) по эксплуатации в соответствии с требованиями ГОСТ Р 54999.
При отсутствии информации изготовителя о видах, составе и периодичности работ по техническому обслуживанию лифтов устанавливается следующая периодичность выполнения данных работ:
- ежемесячное техническое обслуживание (ТО-1) - проводится не реже одного раза в месяц;
- квартальное техническое обслуживание (ТО-3) - проводится не реже одного раза в три месяца;
- полугодовое техническое обслуживание (ТО-6) - проводится не реже одного раза в шесть месяцев;
- годовое техническое обслуживание (ТО-12) - проводится не реже одного раза в двенадцать месяцев.
7.3.2 Специализированная организация для осуществления работ по техническому обслуживанию лифтов разрабатывает:
- регламентирующие документы;