1.1 Область применения
Настоящий стандарт касается кодировки IM - классификации типов конструкций, монтажных устройств и расположения коробок выводов.
Применяются следующие две системы классификации:
- код I (см. раздел 2): буквенно-цифровое обозначение для машин со встроенными подшипниками и только одним выступающим концом вала;
- код II (см. раздел 3): цифровое обозначение, применимое к более широкому диапазону типов машин, включая машины, описанные в коде I.
Типы машин, не попадающие в код II, должны иметь полное словесное описание.
Связь между кодами I и II дана в Приложении А.
1.2 Определения
Для целей настоящего стандарта применяются следующие определения.
1.2.1 тип конструкции (type of construction): Расположение частей машины с целью ее крепления, расположения подшипников и выступающего конца вала [МЭК 60050(411)-13-34]
1.2.2 расположение устройства для крепления (mounting arrangement): Ориентация машины как целого по отношению к оси вращения и монтажным устройствам [МЭК 60050(411)-13-35]
1.2.3 выступающий конец вала (shaft extension): Часть вала, выступающая за крайний подшипник [МЭК 60050(411)-13-07]
Примечание - Подшипник может быть частью машины или частью конструкции, включающей машину и дополнительный(ые) подшипник(и).
1.2.4 сторона машины со стороны привода (сторона D) (drive-end of a machine (D-end)): Сторона, соответствующая выходному концу вала [МЭК 60050(411)-13-36]
Примечание - Обычно это конец вала двигателя, к которому подсоединяется механизм, или конец вала генератора, присоединяемый к турбине.
В случае если для некоторых машин это определение не является адекватным, под стороной D понимается следующее:
a) если машина имеет два выступающих конца вала, то это сторона, с которой выступающий конец вала имеет больший диаметр;
b) если машина имеет два выступающих конца вала - один цилиндрический, а другой конический, то это сторона, с которой расположен цилиндрический конец вала;
c) другие варианты присоединения - либо в соответствии со стандартом МЭК 60034-8, либо по соглашению.
Примечание - Внешний диаметр фланца принимается за диаметр выступающего конца вала.
1.2.5 сторона машины, обратная стороне D (сторона N) (non-drive end of the machine (N-end)): Сторона, обратная стороне привода [МЭК 60050(411)-13-36].