Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р ИСО/МЭК 20000-1-2013 Информационная технология (ИТ). Управление услугами. Часть 1. Требования к системе управления услугами

     4 Общие требования к системе управления услугами

4.1 Ответственность руководства

4.1.1 Обязанности руководства

Высшее руководство должно представить доказательства своей приверженности планированию, созданию, внедрению, эксплуатации, мониторингу, анализу, поддержке и совершенствованию СУУ и услуг путем:

a) создания и доведения до всех вовлеченных лиц охвата, политики и целей управления услугами;

b) обеспечения создания, внедрения и поддержки плана управления для того, чтобы придерживаться политики, достигать целей управления услугами и выполнять требования к услугам;

c) доведения важности удовлетворения требований к услугам;

d) доведения важности удовлетворения законодательных и регулирующих требований, а также договорных обязательств;

e) обеспечения предоставления ресурсов;

f) проведения планового анализа со стороны руководства;

g) обеспечения того, чтобы риски для услуг оценивались и управлялись.

4.1.2 Политика управления услугами

Высшее руководство должно обеспечить, чтобы политика управления услугами:

a) соответствовала целям поставщика услуг;

b) включала в себя обязательство выполнить требования к услугам;

c) включала в себя обязательство постоянно повышать результативность СУУ и услуг, используя политику постоянного совершенствования в 4.5.5.1;

d) обеспечивала структурированный подход для постановки и анализа целей управления услугами;

e) была представлена сотрудникам поставщика услуг и понята ими;

f) анализировалась на постоянную пригодность.

4.1.3 Полномочия, ответственность и связи

Высшее руководство должно обеспечить:

a) определение и поддержку полномочий и ответственности по управлению услугами;