Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.3.036-2013 Рекомендации по технологии санации трещин и швов в эксплуатируемых дорожных покрытиях

     5 Общие рекомендации по технологиям санации трещин и деформационных швов в дорожных покрытиях

5.1 Для обеспечения требований к эксплуатационному состоянию автомобильных дорог по ГОСТ Р 50597-93, увеличения сроков их службы и снижения затрат на ремонт и содержание необходимо своевременно проводить гидроизоляцию трещин и швов в дорожных покрытиях. Предельное допустимое количество необработанных трещин в эксплуатируемом дорожном покрытии не должно превышать установленного количества в зависимости от интенсивности движения транспортных средств [1].

5.2 Работы по санации трещин необходимо проводить в соответствии с картой дефектов и ведомостью дефектов, которые составляются по результатам обследования ремонтируемого участка покрытия.

При обследовании следует составить соответствующие акты, произвести классификацию обнаруженных повреждений и трещин и установить возможные причины их возникновения.

Для выполнения ремонтных работ необходимо разработать и утвердить в установленном порядке проектно-сметную документацию.

5.3 При выборе технологии санации трещин и швов различного типа следует учитывать:

- вид материала покрытия;

- количество трещин и среднее расстояние между ними;

- ширину трещин и максимально возможное перемещение кромок в процессе эксплуатации покрытия;

- степень разветвленности трещин в плане;

- состояние покрытия в зоне трещин и степень разрушения кромок;

- прочность дорожной одежды, особенно в зоне трещин и швов.

5.4 Санации подлежат, как правило, все одиночные отраженные, температурные и усталостные трещины. При этом особое внимание следует уделять отраженным и температурным трещинам, ширина которых изменяется в наибольшей степени под воздействием температуры окружающей среды. В зависимости от ширины трещин в технологию производства работ могут быть внесены те или иные изменения.

На дорожных покрытиях с частой сеткой трещин проводить санацию неэффективно.

5.5 Работы по санации трещин следует выполнять в сухую погоду при температуре воздуха не ниже 5°С и влажности не выше 80%.

Плановые работы по санации трещин целесообразно выполнять в период их максимального раскрытия. Наиболее оптимальные периоды - весенний, когда наступает сухая и теплая погода, или поздняя осень, когда ночные заморозки вызывают сжатие покрытия, но днем становится сравнительно тепло (выше 5°С).

5.6 Ремонтируемый участок покрытия должен быть закрыт для движения транспортных средств и предварительно тщательно очищен от пыли и грязи.

5.7 Санация обычно включает следующие технологические операции в зависимости от ширины раскрытия трещин:

- узкие трещины до 5 мм:

продувка сжатым воздухом,

прогрев,

заливка битумной эмульсией или мастикой с высокой проникающей способностью;

- средние трещины и широкие до 20 мм:

разделка трещины с образованием камеры (для трещин с разрушенными кромками),

очистка,

продувка и просушка,

прогрев боковых стенок трещины (камеры),

герметизация трещины,

присыпка загерметизированной трещины (камеры) песком;

- широкие трещины (разрывы от 20 до 30 мм и более):