Статус документа
Статус документа

ОДМ 218.2.036-2013 Методические рекомендации по устройству, ремонту, содержанию и эксплуатации паромных переправ и наплавных мостов

     6.4 Проектирование береговой части переправы

6.4.1 Конструкции причалов паромных переправ должны быть рассчитаны на действие постоянных нагрузок, временных подвижных нагрузок от транспортных средств, а также причальных и швартовных нагрузок.

Отметка причала должна определяться с учетом высоты надводного борта причального транца парома, длины аппарелей (при их наличии) при условии обеспечения допустимых продольных уклонов (не более 10%) в пределах амплитуды колебаний уровней воды при эксплуатации переправы.

6.4.2 Участки автомобильных дорог на подходах к паромным переправам и наплавным мостам проектируют при новом строительстве или реконструкции в соответствии с действующими нормами на проектирование автомобильных дорог СНиП 2.05.02-85* "Автомобильные дороги", а геометрические параметры этих участков назначают в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог".

6.4.3 В местах сопряжения наплавного моста с земляным полотном рекомендуется предусматривать укладку железобетонных плит. Длину плит следует принимать в зависимости от ожидаемых осадок грунта под лежнем плиты и назначать, как правило, не более 8,0 м.

При слабых глинистых грунтах в основании насыпи лежни переходных плит следует укладывать с учетом возможной их осадки.

6.4.4 Проезжая часть береговой части моста (аппарели, пандусы) должна быть ограждена барьерным ограждением высотой не менее 0,6 метра.

6.4.5 При разработке проекта организации дорожного движения на подходах к паромным переправам по условиям движения автомобилей следует выделять две характерные зоны. В первой зоне, находящейся в непосредственной близости к переправе, происходят накопление транспортных средств, ожидающих переправу через водную преграду, а также высадка и посадка пассажиров. Во второй зоне, после переправы через водоток и съезда с наплавного моста или паромной переправы, автотранспортные средства перераспределяются по скоростным характеристикам, при этом режим движения характеризуется значительными колебаниями скоростей движения автотранспортных средств, что может сопровождаться возникновением аварийных ситуаций из-за выездов автомобилей на встречную полосу и несоблюдением дистанции.

6.4.6 В первой зоне в непосредственной близости причала следует предусматривать устройство накопительных полос для автомобилей, ожидающих переправу, и посадочных полос для посадки и высадки пассажиров.

6.4.6.1 Протяженность накопительных полос зависит от интенсивности движения автомобилей и величины водной преграды. Длину полос следует назначать по таблице 1.

Таблица 1 - Длина накопительных полос

Интенсивность движения, авт./сут

Длина накопительной полосы , м, при ширине реки в месте переправы, м

до 100

100-300

300-500

500-700

700-900
и более

400

35

45

50

60

70

800

45

50

60

70

80

1200

50

60

70

80

90

1600

60

70

80

90

105

2000

80

90

100

120

140

2400

100

120

140

160

180

3000

160

180

200

220

240



6.4.6.2 Размеры посадочных полос следует назначать с учетом вместимости парома, типов автомобилей, а также доли автомобилей, пользующихся полосой. Рекомендуемые длины полос приведены в таблице 2.

Таблица 2 - Длины посадочных полос

Вместимость парома, шт. авт.

Требуемое число мест на посадочной полосе, шт.

Длина посадочной полосы , м, при составе транспортного потока соответственно автопоездов, грузовых и легковых автомобилей, %

10, 30, 60

10, 60, 30

До 15

5

50

60

15-24

6

60

70

25-44

7

70

80

45-54

8

80

95

55 и более

9

95

110



6.4.6.3 Посадочные полосы рекомендуется располагать в 10-20 м от причала на горизонтальных участках или на участках с продольным уклоном не более 40‰. Ширину посадочной полосы принимают равной ширине основных полос движения. На всей длине они должны иметь твердое покрытие. Для удобства пассажиров следует предусматривать устройство посадочных площадок (тротуаров) шириной не менее 1,0 м и длиной, равной длинам посадочной и накопительной полос. Посадочные площадки должны быть приподняты на 0,2 м над покрытием и ограждены от него бордюрами.

6.4.7 Для обеспечения безопасного движения для участков подходов автомобильных дорог к переправам разрабатываются схемы организации дорожного движения с учетом конкретных условий и соблюдений требований и национального стандарта ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" и освещения подъездов к переправам. Схема организации движения в зоне паромной переправы представлена на рисунке 10.


1 - паром;

2 - причал; 3, 12 - тротуар для пассажиров, посадочная площадка для пассажиров; 4 - основная полоса движения к паромной переправе; 5 - накопительная полоса; 6 - информационный плакат с надписью "Левая полоса для приоритетного проезда"; 7 - дорожный знак 5.8.3; 8 - обочина; 9 - посадочная полоса; 10 - основная полоса движения от паромной переправы; 11 - информационный плакат с надписью "Место для посадки пассажиров"


Рисунок 10 - Схема организации движения в зоне накопительных и посадочных полос



При разработке схемы организации движения на подходах к паромным переправам необходимо обеспечить плавное снижение скоростей движения до 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 "Ограничение максимальной скорости" и знака 3.20 "Обгон запрещен".