6.3.1 В наплавных мостах и на паромных переправах, а также для переходных и береговых частей наплавных мостов различных систем, причальных устройств паромных переправ могут применяться:
- типовые пролетные строения, спроектированные для мостов на жестких опорах для той же величины расчетного пролета; в целях уменьшения веса пролетных строений и более полного использования грузоподъемности плавучих опор предпочтительнее применение металлических конструкций или деревянных для обеспечения перевозок легковых автомобилей и грузовых с нагрузкой на ось не более 8 тс;
- пролетные строения индивидуального проектирования и изготовления. Применяемые конструкции должны быть спроектированы в соответствии с требованиями СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы";
- инвентарное имущество разборных наплавных мостов и понтонных парков.
Причалы паромных переправ должны быть освещены, оборудованы швартовными и отбойными устройствами.
Для обеспечения безопасных условий подхода и отхода парома, минимальные запасы воды под днищем должны соответствовать значениям, указанным в приложении 1 п.18 Правил плавания по внутренним водным путям РФ.
6.3.2 Проектирование и расчеты конструкций наплавных мостов и их плавучих опор (плавсредств) осуществляется в соответствии с требованиями Правил РРР и Временного руководства Р.011-2004.
Размеры и конструкция отдельных связей корпуса понтона должны соответствовать Правилам РРР 2.4.1-2.4.16, 2.4.33-2.4.91 ч.1 "Правил классификации и постройки судов внутреннего плавания" в той мере, в какой это применимо к наплавным мостам и паромным переправам, эксплуатирующимся в бассейнах разрядов "Р" и "Л".
6.3.3 Техническая документация по проектированию наплавных мостов и паромных переправ (до представления их в органы государственной экспертизы) представляется на рассмотрение и согласование РРР в две стадии (технический проект и рабочие чертежи) или в одну стадию (техническая документация в объеме, содержащем все необходимые сведения для определения соответствия проектируемого наплавного моста требованиям Правил РРР и Временного руководства Р.011-2004). Указания о порядке рассмотрения и согласования технической документации изложены в Правилах РРР (раздел 3 "Правил технического наблюдения за постройкой судов и изготовлением материалов и изделий").
6.3.4 Расчеты, необходимые для определения критической скорости течения, кренящего момента от динамического действия ветра, предельно допустимого момента при проверке остойчивости по основному критерию, осадки наплавного моста, следует выполнять в соответствии с указаниями Временного руководства Р.011-2004 или методами, согласованными с Российским Речным Регистром. Применяемые методики и способы выполнения расчетов должны обеспечивать необходимую точность решения задачи (приложение Б).
6.3.5 В соответствии с требованиями Правил РРР технический проект наплавного моста включает расчеты нагрузки масс, посадок и начальной остойчивости для различных случаев нагрузки, в том числе для плавучих опор, а также расчет непотопляемости плавучих опор.
Проект должен включать следующие разделы:
- корпус: конструктивные чертежи элементов речной части наплавного моста; поперечные сечения плавучей опоры с основными узлами; расчеты прочности речной части наплавного моста;
- устройства: схемы расположения сигнальных и отличительных средств; выбор элементов устройств в соответствии с требованиями настоящего руководства или расчеты, с помощью которых обоснован выбор этих элементов; чертежи общего расположения устройств новых типов;
- электрооборудование: принципиальные схемы сети электроснабжения наплавного моста; принципиальные схемы освещения; принципиальные схемы сигнально-отличительных огней; схемы расположения осветительного оборудования и сигнально-отличительных огней; схема молниеотводного устройства; таблица нагрузок и расчет линии питания с берега; расчет сечения электрических кабелей; расчет токов короткого замыкания и выбор защиты; расчет грозозащиты.
6.3.6 За нормативные значения временных нагрузок следует принимать максимальные значения нагрузки от транспортных средств, массы допускаемых транспортных средств к переправе. Скорости движения транспортных средств по наплавным мостам не должны превышать 30 км/час.
Конструкции наплавных мостов следует рассчитывать в соответствии с Временным руководством Р.011-2004 на следующие нагрузки:
- собственный вес конструкции;
- гидростатическое давление воды;
- вертикальная нагрузка от транспортных средств;
- горизонтальная поперечная нагрузка от ударов транспортных средств вследствие изменений направления их движения;
- горизонтальная продольная нагрузка от торможения транспортных средств;
- ветровая нагрузка;
- нагрузка от течения;
- нагрузка от пешеходов.
Должны быть рассмотрены наиболее неблагоприятные возможные случаи сочетания нагрузок с учетом требований СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы".
Для тех случаев приложения нагрузки, для которых затопление отсека понтона наплавного моста вызывает увеличение изгибающего момента, должен быть рассмотрен указанный расчетный случай затопления отсека.
6.3.7 При проектировании наплавного моста должно быть учтено следующее: