4.3.1 Согласно Правилу II-1/42 Конвенции СОЛАС-74 с поправками электрические системы НРО должны быть подсоединены к аварийному распределительному щиту так, чтобы при нормальных условиях электрические системы НРО могли получать питание от основного источника электроэнергии, а в случае его отказа - от аварийного источника электроэнергии (как установлено в Правиле II-1/42.3). На пассажирских судах, построенных до 1994-10-01, рассчитанных более чем на 36 пассажиров, системы могут получать питание от основной системы освещения и резервное питание от аккумуляторных батарей с емкостью, позволяющей системе НРО функционировать не менее 60 мин. Характеристики системы при работе от батарей должны отвечать требованиям, приведенным в 4.3.
4.3.2 Компоненты электрических систем НРО могут состоять из плоских или точечных световых источников, либо их комбинации.
4.3.3 Яркость плоских направляющих электрических полос, используемых в составе линий системы НРО, должна быть не менее 20 кд/м. Минимальная ширина направляющей полосы должна составлять 10 мм. Отношение между максимальной и минимальной яркостью, измеренных вдоль направляющей линии (полосы), не должно быть более 2:1.
Вместо одной линии (полосы) шириной в 10 мм допускается применять две линии (полосы) шириной в 5 мм при условии, что расстояние между ними не превышает 1 мм.
Если направляющая линия (полоса) расположена на палубе переборки, воспринимаемая ширина линии (полосы) может быть увеличена с помощью небольшого разворота полосы вверх или внутрь по отношению к линии взгляда человека. Минимальная ширина направляющей полосы должна оставаться равной 10 мм.
4.3.4 Направляющие полосы шириной не менее 20 мм на раме эвакуационной двери должны выполняться в виде плоских линейных источников света. Яркость должна быть такой же, как и для направляющей полосы.
4.3.5 Направляющие указатели, выполненные из плоских источников света, должны использовать графические символы в соответствии с рисунком 1 ИСО 16069:2004 или символы с измененной геометрией для пола в соответствии с рисунком 2 ИСО 16069:2004. Минимальная высота направляющих указателей должна составлять 30 мм. Минимальная яркость указателей зеленого цвета должна быть 20 кд/м. Контрастный цвет должен быть белым с яркостью, по крайней мере в пять раз превышающей яркость указателя зеленого цвета, или черным.
Примечание - Черный цвет создает контраст зеленому цвету.
4.3.6 Сила света точечных источников, используемых в низко расположенных направляющих линиях, должна быть не менее 30 мкд. Расстояние между точечными источниками света не должно превышать 200 мм. Необходимая сила света точечных источников может быть достигнута группой точечных источников света. Если направляющая световая полоса расположена на палубе переборки, то создаваемый ее точечными источниками световой поток с максимальным значением должен быть направлен вверх и внутрь, т.е. к линии взгляда человека.
4.3.7 Разметка контура рамы эвакуационной двери должна представлять собой ряд отдельных световых элементов. Сила света отдельных световых элементов, используемых для разметки контура дверной рамы, должна быть не менее 100 мкд, световой поток с максимальным значением должен быть направлен внутрь коридора. Расстояние между отдельными световыми элементами не должно превышать 200 мм.
4.3.8 Точечные источники света направляющих указателей могут формировать графические символы в соответствии с рисунком 1 ИСО 16069:2004 или символы с измененной геометрией для размещения на палубе в соответствии с рисунком 2 ИСО 16069:2004. Также допускается применять табло с графическим символом в виде стрелки направления. Цвет точечных источников света, формирующих графические символы, должен быть зеленым. Высота графических символов должна соответствовать 6.5.2. Максимальное расстояние между точечными источниками должно составлять 5 мм. Сила света каждого точечного источника, применяемого на направляющем указателе, должна быть не менее 100 мкд.
4.3.9 Питание электрической системы НРО должно быть таким, чтобы отдельный обрыв в кабельной сети не приводил к выходу из строя всей системы.
Примечание - Выполнение этого требования может быть обеспечено посредством использования по крайней мере двух аккумуляторных батарей в качестве источников питания в каждой главной вертикальной зоне или посредством использования огнестойких кабелей, соединяющих щит аварийного питания и электрическую систему НРО в соответствии с МЭК 60331.
4.3.10 В процессе испытаний при температуре 40 °С электрические элементы системы НРО должны отвечать соответствующим требованиям к аварийным светильникам согласно МЭК 60598-2-22.
4.3.11 Элементы электрической системы НРО должны отвечать требованиям по вибрации и электромагнитным помехам в соответствии с МЭК 60945.
4.3.12 В соответствии с МЭК 60529 элементы системы НРО должны иметь степень защиты не менее IP 55.
4.3.13 Материалы элементов должны быть огнестойкими в соответствии с МЭК 60092-101.
4.3.14 Системы НРО, приводящиеся в действие автоматически или работающие постоянно, должны иметь возможность их ручного включения посредством одного действия с центрального пульта управления, где постоянно находится персонал, или же из центра безопасности. Выключение системы НРО должно быть возможным только с центрального пульта управления.
4.3.15 Материалы электрических элементов должны пройти испытания в соответствии с приложением Е.