3.4.1 система посадок ISO (ISO fit system): Система посадок, образующихся при соединении валов и отверстий, допуски на линейные размеры которых установлены в соответствии с системой допусков ISO на линейные размеры.
Примечание - При применении системы допусков ISO на линейные размеры подразумевают, что номинальные размеры вала и отверстия, образующих посадку, одинаковы.
3.4.1.1 посадка в системе отверстия (hole-basis fit system): Посадка, в которой основное отклонение (нижнее предельное отклонение) отверстия равно нулю.
См. рисунок 5.
Примечание - Посадки в системе отверстия - посадки, в которых нижний предельный размер отверстия равен номинальному размеру. Требуемые зазоры или натяги образуются сочетанием валов, имеющих различные классы допуска, с основными отверстиями, класс допуска которых имеет нулевое основное отклонение.
3.4.1.2 посадка в системе вала (shaft-basis fit system): Посадка, в которой основное отклонение (верхнее предельное отклонение) вала равно нулю.
См. рисунок 6.
Примечание - Посадки в системе вала - посадки, в которых верхний предельный размер вала равен номинальному размеру. Требуемые зазоры или натяги образуются сочетанием отверстий, имеющих различные классы допуска, с основными валами, класс допуска которых имеет нулевое основное отклонение.
1 - деталь с основным отверстием; 2 - интервал допуска основного отверстия; 3 - интервал допуска различных валов; а - номинальный размер
Примечание 1 - Сплошные горизонтальные линии, ограничивающие интервалы допусков, показывают основные отклонения основного отверстия и различных валов.
Примечание 2 - Штриховые линии, ограничивающие интервалы допусков, показывают другие (не основные) предельные отклонения.
Примечание 3 - На рисунке показаны возможные сочетания основного отверстия с валами, соответствующими различным классам допуска.
Примечание 4 - Примеры посадок в системе отверстия: H7/h6, H6/k5, Н6/р4.
Рисунок 5 - Посадки в системе отверстия
1 - основной вал; 2 - интервал допуска основного вала; 3 - интервал допуска различных отверстий; а - номинальный размер
Примечание 1 - Сплошные горизонтальные линии, ограничивающие интервалы допусков, показывают основные отклонения основного вала и различных отверстий.
Примечание 2 - Штриховые линии, ограничивающие интервалы допусков, показывают другие (не основные) предельные отклонения.
Примечание 3 - На рисунке показаны возможные сочетания основного вала с отверстиями, соответствующими различным классам допуска.
Примечание 4 - Примеры посадок в системе вала: G7/h6, H6/h6, M6/h6.