9.1 Общие положения
Ввод в эксплуатацию двигателя должен осуществляться таким образом, чтобы все установки и режимы работы находились в равновесии и соответствовали основным техническим характеристикам двигателя и приборов.
Примечание - Для достижения стабильности основных параметров на прогрев двигателя обычно требуется 1 ч.
9.2 Определение пригодности двигателя к испытанию
9.2.1 Пригодность двигателя к испытанию должна определяться с помощью стандартизованной топливной смеси на основе толуола (TSF) для каждого диапазона RON, в котором должны оцениваться образцы топлив, следующим образом:
а) не менее одного раза в течение 12 ч работы;
б) после того, как двигатель был отключен более чем на 2 ч;
c) после того, как двигатель проработал в условиях без детонации более 2 ч;
d) после изменения значения барометрического давления более чем на 0,68 кПа (0,2 дюйма рт.ст.) относительно давления, преобладавшего во время предыдущего определения смеси TSF для каждого RON диапазона, используемого для оценки образцов топлив.
9.2.2 Процедуру взятия в вилку для оценки смесей TSF проводят с установкой высоты цилиндра (с компенсацией по барометрическому давлению) по справочной таблице стандартной интенсивности детонации для принятого эталонного значения RON смеси TSF.
9.2.3 Стандартную интенсивность детонации определяют с использованием смеси PRF, значение RON которой наиболее близко к принятому значению RON эталонной смеси TSF.
9.2.4 Карбюратор не охлаждают.
9.3 Методика определения пригодности двигателя к испытанию в диапазоне 87,3-100,0 RON
9.3.1 Выбирают смесь (смеси) TSF из указанных в таблице 2 для диапазона (диапазонов) RON, в котором (которых) должен быть испытан образец топлива в течение рабочего периода.
Таблица 2 - RON, принятые для смесей TSF, допуски оценки без настройки и диапазон RON применяемых образцов топлив
RON эталонной смеси TSF | Допуск для оценки без настройки | Состав смеси TSF, % об. | Используемый диапазон RON образцов топлив | ||
толуол | изооктан | гептан | |||
89,3 | ±0,3 | 70 | 0 | 30 | 87,1-91,5 |
93,4 | ±0,3 | 74 | 0 | 26 | 91,2-95,3 |
96,9 | ±0,3 | 74 | 5 | 21 | 95,0-98,5 |
99,8 | ±0,3 | 74 | 10 | 16 | 98,2-100,0 |
Смеси, калиброванные Национальной группой по обмену ASTM в 1986 г. Дополнительная информация приведена на следующих веб-сайтах: http://www.astm.org/cgi-bin/SoftCart.exe/SNEWS/MARCH 2004/bradley mar04.html?L + mystore+dhon6370, http://www.energyinst.org.uk/index.cfm?PagelD=628. Смеси, калиброванные по всемирной программе TCD93. Дополнительная информация приведена на следующих веб-сайтах: http://www.astm.org/cgi-bin/SoftCart.exe/SNEWS/MARCH 2004/bradley mar04.html?L + mystore+dhon6370, http://www.energyinst.org.uk/index.cfm?PagelD=628. |
9.3.2 Используя стандартную температуру всасываемого воздуха, основанную на преобладающем атмосферном давлении, определяют RON смеси TSF без настройки. Двигатель квалифицируют как пригодный к эксплуатации, если номинальная характеристика смеси TSF находится в пределах номинального допуска без настройки, установленных в таблице 2, и не требуется регулировка температуры всасываемого воздуха. Допускается регулировка температуры всасываемого воздуха, если отклонение составляет более чем 0,1 RON от значения RON, принятого для эталонного значения смеси TSF.
Допускается проводить испытание на пригодность к эксплуатации для нового рабочего периода, используя регулировку температуры всасываемого воздуха, которая применялась в предыдущем режиме работы, учитывая при этом, что атмосферное давление для этих периодов может слегка отличаться, если будут удовлетворены оба условия:
a) стандартизация двигателя в ходе последнего рабочего периода потребовала регулирования температуры поступающего воздуха при испытании на пригодность к эксплуатации;
b) между испытаниями на пригодность к эксплуатации не проводились техническое обслуживание и ремонт.
9.3.3 Для неотрегулированного двигателя, параметры которого выходят за установленный допуск RON без настройки, приведенный в таблице 2 для TSF смеси, можно отрегулировать температуру всасываемого воздуха в пределах ±22°С от значения стандартной температуры, установленной для преобладающего барометрического давления. Двигатель квалифицируют как пригодный к эксплуатации, если номинальная характеристика смеси TSF находится в пределах ±0,1 RON принятого эталонного значения RON смеси TSF. Данное условие не используют для оценки образцов топлив в применяемом диапазоне RON для этой смеси TSF, если невозможно квалифицировать двигатель подобным образом. Следует установить и устранить причину невозможности оценки данной смеси TSF.
9.4 Методика проверки пригодности к испытанию в диапазоне менее 87,8 и более 100,0 RON
9.4.1 Выбирают смесь (смеси) TSF из приведенных в таблице 3 для диапазона (диапазонов) RON, в котором определяют номинальные значения образца топлива в период испытания.
Таблица 3 - RON, принятые для смеси TSF, номинальные допуски и диапазон применяемых RON образцов топлив
RON эталонной смеси TSF | Допуск номинальной характеристики | Состав смеси TSF, % об. | Используемый диапазон RON образцов топлив | ||
толуол | изооктан | гептан | |||
65,1 | ±0,6 | 50 | 0 | 50 | До 70,3 |
75,6 | ±0,5 | 58 | 0 | 42 | 70,1-80,5 |
85,2 | ±0,4 | 66 | 0 | 34 | 80,2-87,4 |
103,3 | ±0,9 | 74 | 15 | 11 | 100,0-105,7 |
107,6 | ±1,4 | 74 | 20 | 6 | 105,2-110,6 |
113,0 | ±1,7 | 74 | 26 | 0 | Св. 110,3 |
Все смеси калиброваны Национальной группой по обмену ASTM и Институтом нефти в 1988-1989 гг. Дополнительная информация приведена на следующих вебсайтах: http://www.astm.org/cgi-bin/SoftCart.exe/SNEWS/MARCH_2004/bradley_mar04.html?L + mystore+dhon6370, http://www.energyinst.org.uk/index.cfm?PagelD=628. |