В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 контрольное топливо (check fuel): Топливо с заданными характеристиками, которое имеет принятое эталонное значение RON, определенное в ходе межлабораторных испытаний на большом количестве двигателей, находящихся в различных лабораториях.
3.2 высота цилиндра (cylinder height): Вертикальное положение цилиндра двигателя CFR по отношению к поршню в верхней мертвой точке (в.м.т.) или в верхней точке механически обработанной поверхности картера.
3.3 показание шкалы индикатора (dial indicator reading): Числовое показание высоты цилиндра, установленное по основной настройке, когда двигатель работает при степени сжатия, необходимой для получения заданного давления сжатия.
Примечание - Показание шкалы указателя выражают в тысячных долях дюйма или в сотых долях миллиметра.
3.4 показание цифрового счетчика (digital counter reading): Числовое показание высоты цилиндра, установленное по основной настройке, когда двигатель работает при степени сжатия, необходимой для получения заданного давления сжатия.
3.5 детонометр (измеритель детонации) (detonation meter): Прибор, преобразующий электрический сигнал от датчика детонации в выходной сигнал на дисплей.
3.6 датчик детонации (detonation pickup): Преобразователь магнитострикционного типа, вкрученный в резьбовое отверстие в цилиндре двигателя для определения давления в камере сгорания, обеспечивающий электрический сигнал, пропорциональный скорости изменения давления в цилиндре.
3.7 работа двигателя с зажиганием (firing): Работа двигателя с подачей топлива и включенным зажиганием.
3.8 соотношение смеси топливо-воздух для максимальной интенсивности детонации (fuel-air ratio for maximum knock intensity): Соотношение смеси топливо-воздух, вызывающее максимальную интенсивность детонации для каждого вида топлива.
3.9 справочная таблица (guide table): Представленные в виде таблицы данные установленной зависимости между высотой цилиндра и октановым числом для двигателя CFR, работающего при стандартной детонационной интенсивности и заданном барометрическом давлении.
3.10 детонация (knock): Аномальное сгорание, часто сопровождаемое слышимым звуком, вызванное самовоспламенением топливно-воздушной смеси.
3.11 интенсивность детонации (knock intensity): Мера детонации топлива.
3.12 датчик интенсивности детонации (knockmeter): Измерительный прибор с делениями шкалы от 0 до 100, который отображает интенсивность сигнала детонации от детонометра.
3.13 прокручивание двигателя (motoring): Работа двигателя без топлива с отключенным зажиганием.
3.14 октановое число по исследовательскому методу; RON (research octane number, RON): Числовой показатель стойкости топлива к детонации, полученный сравнением интенсивности его детонации с интенсивностью детонации первичных эталонных топлив с известным октановым числом по исследовательскому методу при испытании на стандартном двигателе CFR или двигателе типа УИТ-85М, работающем в условиях, установленных в настоящем стандарте.
3.15 оксигенат (oxygenate): Кислородсодержащее органическое соединение, например различные спирты или простые эфиры, используемое в качестве топлива или топливной добавки.
3.16 первичное эталонное топливо; PRF (primary reference fuel, PRF): Изооктан (2,2,4-триметил-пентан), гептан, пропорциональные по объему смеси изооктана с гептаном или смеси тетраэтилсвинца в изооктане, используемые для построения условной шкалы октановых чисел.
3.17 разброс (spread): Чувствительность детонометра, выраженная в делениях датчика интенсивности детонации на единицу октанового числа.
3.18 стандартизованная топливная смесь на основе толуола, смесь TSF (toluene standardization fuel blend, TSF blend): Пропорциональная по объему смесь двух или более следующих веществ: толуола сорта эталонного топлива, гептана и изооктана, которая имеет принятые эталонные значения RON и заданные значения допусков.