ГОСТ Р 53037-2013 (ИСО 16368:2010) Мобильные подъемники с рабочими платформами. Расчеты конструкции, требования безопасности, испытания

     4.10 Гидравлические цилиндры

4.10.1 Проектирование гидроцилиндров

4.10.1.1 Общие положения

Конструкция гидроцилиндров, воспринимающих нагрузку, должна основываться на анализе давлений, нагрузок, сил и перемещений в планируемых условиях работы и условиях перегрузки и неполадок (см. 4.10.1.3). Цилиндры, выполняющие роль механических упоров, должны быть спроектированы таким образом, чтобы они выдерживали двойную нагрузку.

В условиях выхода из строя гидроцилиндров рассчитанное максимальное напряжение в любом его элементе не должно превышать предела текучести материала.

Проверка - экспертиза технической документации.

4.10.1.2 Нормальные рабочие условия

4.10.1.2.1 Продольный изгиб

Ответственная организация должна учитывать рабочие условия, которые вызывают комбинации удлинения, давления, упругих деформаций и внешних приложенных нагрузок и сил, создающих условия для максимального продольного изгиба.

4.10.1.2.2 Конструктивные элементы гидроцилиндров

Конструкция сварных соединений должна соответствовать 4.2.4.2.

Воспринимающие нагрузку резьбовые соединения должны отвечать требованиям соответствующих стандартов, а при проведении расчетов напряжений следует учитывать уменьшенные площади среза из-за допусков при изготовлении и упругой деформации, вызываемой гидравлическим давлением.

Конструкция резьбовых соединений, подверженных воздействию переменных растягивающих нагрузок, должна учитывать усталость металла и предотвращать самопроизвольное рассоединение (откручивание).

Проверка - экспертиза технической документации и визуальный осмотр.

4.10.1.2.3 Условия, вызывающие повышение давления в гидравлической системе (см. рисунки 5-9)


- диаметр поршня; - диаметр штока поршня с цилиндром на растяжение, а блок ретуширования скорости действует на кольцевой зазор; - нагрузка; - давление в системе; - нормальное давление; - ограниченный расход;

а) ; b)

Рисунок 5 - Давления в цилиндрах при нормальном режиме работы - Цилиндр работает на сжатие.

Расчетные случаи: 1 - при воздействии внешнего усилия ; 2 - при воздействии давления ; 1+2 - совместнoe воздействие внешнего усилия   и давления .


- диаметр поршня; - диаметр штока поршня с цилиндром на растяжение, а блок регулирования скорости действует на кольцевой зазор; - нагрузка; - давление в системе; - нормальное давление; - ограниченный расход;

а) ; b)

Рисунок 6 - Давления в цилиндрах при нормальном режиме работы - Цилиндр работает на растяжение.

Расчетные случаи: 3 - при воздействии внешнего усилия ; 4 - при воздействии давления ; 3+4 - совместное воздействие внешнего усилия и давления

Снизу и сверху поршня - равное давление. Нагрузка воспринимается площадью штока, , вместо площади поршня . Нормальное давление возрастает прямо пропорционально отношению .


- диаметр поршня; - диаметр штока поршня с цилиндром на растяжение полоном регулирования скорости, действующим на кольцевой зазор; - нагрузка; 1 - поврежденное уплотнение

Рисунок 7 - Давление цилиндра при поврежденном уплотнении


- диаметр поршня; - диаметр штока поршня с цилиндром на растяжение и блоком регулирования скорости, действующим на кольцевой зазор; - нагрузка; - давление системы; - нормальное давление; - ограниченный расход;

а)

Рисунок 8 - Сдвоенные цилиндры, работающие на сжатие, при нормальном режиме работы


- диаметр поршня; - диаметр штока поршня с цилиндром на растяжение и блоком регулирования скорости, действующим на кольцевой зазор; - нагрузка продольного изгиба; - нагрузка; - давление системы; - нормальное давление под действием нагрузки; - ограниченный расход; - заблокированная линия;

а) ; b) ; c)