Блок "Информация о трехмерном изображении" состоит из следующих полей: "Длина данных трехмерного изображения", "Тип системы координат", "Матрица текстурной проекции", "Масштаб", "Смещение", "Тип трехмерного представления", "Вспомогательные данные трехмерного изображения", зарезервированное для будущего использования поле, "Идентификатор технологии биометрического 3D сканера лица", "Идентификатор изготовителя биометрического 3D сканера лица", "Идентификатор типа биометрического 3D сканера лица", "Синхронность получения двухмерного и трехмерного изображений", "Синхронность получения текстурной карты и трехмерного изображения", "Продолжительность получения трехмерного изображения", "Продолжительность получения текстурной карты", "Тип текстурной карты", "Спектр текстурной карты".
5.10.1 Поле "Длина данных трехмерного изображения"
Данное поле (4 байта) определяет размер блоков "Информация о трехмерном изображении" и "Данные трехмерного изображения", включая необязательные поля и блоки при их наличии.
5.10.2 Поле "Тип системы координат"
5.10.2.1 Общие положения
Исходные данные трехмерного изображения регистрируются в собственной системе координат устройства. С использованием значений внутренних параметров устройства получения трехмерного изображения данные трехмерного изображения могут быть преобразованы в метрические мировые координаты. Однако у этого способа имеется два недостатка:
- происходит потеря периодической структуры данных, созданной устройством получения трехмерного изображения (что приводит, например, к различиям в расстояниях между точками);
- для обеспечения периодичности структуры в мировой системе координат требуется интерполяция, при этом исходные данные не сохраняются. Это вполне приемлемо для многих приложений, однако настоящий стандарт предназначен и для сохранения исходных данных.
По этой причине настоящим стандартом предусмотрено несколько способов хранения данных трехмерного изображения в различных представлениях. Все представления поддерживают прямоугольную систему координат. Представление в виде карты глубины дополнительно поддерживает цилиндрическую систему координат. В дальнейшем применение системы координат может быть ограничено для различных типов изображения лица (см. 11-13 и B.7).
Преобразование в метрические мировые координаты определено соответствующими коэффициентами пересчета и неявными правилами (например, используемыми в типе трехмерной антропометрической точки), определенными в настоящем стандарте (см. 5.10.2.2 и 5.10.2.3).
Поле "Тип системы координат" (1 байт) определяет систему координат данных трехмерного изображения (таблица 23).
Таблица 23 - Коды поля "Тип системы координат"
Описание | Значение |
Прямоугольная система координат | 0x00 |
Цилиндрическая система координат | 0x01 |
Зарезервировано ПК37 для будущего использования | 0x02-0xFF |
Различные системы координат определяются в 5.10.2.2 и 5.10.2.3.
5.10.2.2 Прямоугольная система координат (рисунок 11)
В прямоугольной системе координат начало отсчета данных, полученных с датчика, обычно используется в качестве начала отсчета системы координат.
Преобразование прямоугольных координат в метрические прямоугольные координаты производится следующим образом:
X=x Масштаб X + Смещение X;
Y =y Масштаб Y + Смещение Y;
Z = z Масштаб Z + Смещение Z.
Примечание 1 - Для определенных типов изображения лица началом отсчета системы прямоугольных координат является нос, т.е. контрольная точка prn, определенная в таблице 15.
Примечание 2 - Для определенных типов изображения лица определяются ограничения в отношении положения головы. Фронтальное положение определяется Франкфуртской горизонталью FH (см. приложение Е) в качестве плоскости XOZ и вертикальной плоскостью симметрии в качестве плоскости YOZ с осью Z, направленной в сторону взгляда лица.
Кроме того, между антропометрическими точками и системой координат существует точное соотношение, определяемое:
- анатомическими требованиями к расположению соответствующего двухмерного изображения лица,
- соответствием между трехмерной картой глубины и соответствующим двухмерным изображением лица после применения матрицы текстурной проекции.