Статус документа
Статус документа

ГОСТ Р 55769-2013 (ИСО/МЭК 24751-1:2008) Информационная технология (ИТ). Индивидуализированные адаптируемость и доступность в обучении, образовании и подготовке. Часть 1. Основы и эталонная модель (Переиздание)

     1 Область применения

1.1 Область применения

Настоящий стандарт предназначен для удовлетворения потребностей обучаемых с ограниченными возможностями и учащихся, находящихся в обстановке, затрудняющей обучение.

Настоящий стандарт определяет общую структуру описания потребностей и предпочтений обучаемых и соответствующее описание электронных образовательных ресурсов для сопоставления индивидуальных предпочтений и потребностей учащихся с соответствующими инструментами пользовательского интерфейса инструментов и электронными образовательными ресурсами.

1.2 Исключения
     


    1.2.1 Создание доступного контента

Настоящий стандарт не описывает способы создания доступного контента.

Примечание - Существуют другие работы и стандарты, которые описывают, как сделать содержание обучения более доступным. См., например, Руководство по доступности веб-контента W3C, [1], [2], а также ИСО ТК 46, ИСО/МЭК СТК 1 ПК 29 и стандарты, разрабатываемые ИСО/МЭК СТК 1 ПК 36.

1.2.2 Юридические лица: организации и органы власти

Настоящий стандарт не применим к юридическим лицам: организациям и органам государственной власти.

Примечание - Для этого предназначены другие международные стандарты, как разработанные, так и находящиеся в стадии разработки. См., например, [3], а также [4] (все части).


Настоящий стандарт предназначен для применения в отношении физических лиц, их индивидуальных потребностей и предпочтений с точки зрения доступности.

1.3 Незатрагиваемые аспекты

Настоящий стандарт не распространяется на:

- персональные потребности, предпочтения и описания неэлектронных образовательных ресурсов и приспособления образовательных ресурсов к неэлектронной образовательной среде;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов в части технических требований к устройствам пользователя;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов, связанные с культурой и языком;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов, связанные с территориальными особенностями оказания услуг;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов, связанные с событиями и местами;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов, связанные с расписанием оказания услуг;

- персональные потребности, предпочтения и описания электронных образовательных ресурсов, связанные с неоднозначностью детализации и агрегирования гетерогенных ресурсов и услуг.

Примечание - Ожидается, что данные аспекты будут описаны в последующих частях настоящего стандарта. В случае необходимости в настоящий стандарт будут внесены изменения и дополнения.